Этот тур был нашей давней мечтой, мы долго про него думали, и в конце концов решили сделать. Маршрут очень интересный, но тур сложный. Мы летим на другой конец света, сложная логистика, перелеты, валюты, границы, аренда мотоциклов и авто, высокая автономия, переменчивая погода, местами грунтовые участки (20% марщрута).
Стоимость тура от 9950 евро, с арендой мотоцикла, бензином, отелями, сопровождением гидов, экскурсиями. Не входит в цену авиабилет и обеды/ужины.
Продолжительность 19 дней. Маршрут 4000 км. Мотоциклы арендуем в местной прокатной компании, доступны BMW R1250GS, Honda CRF1100 Africa Twin и Triumph 900 Rally
В стоимость входит:
В стоимость не входит:
Маршрут тура
1. Осорно (Чили), прилет
2. Осорно – Сан Карлос де Барилоче, 265 км
Путешествие начинается. Мы выезжаем из Осорно в сторону границы с Аргентиной. Миновав равнинную часть и, расположенное на ней озеро Пуеуэ, мы попадаем в гористую местность, являющуюся, по сути, Андами, но сильно поубавившими в высоте.
Маршрут нашего мототура проходит через одноименный национальный парк Пуеуэ и выходит к Аргентине.
Сегодня мы пересекаем границу в первый раз. В этом нет особых трудностей, в дальнейшем мы будем делать так несколько раз. Самая знаменитая дорога в Аргентине – это Ruta 40. Именно по ней наше мотопутешествие продолжается на юг вдоль мимо озера Уяпи (Уапи) до города Сан-Карлос-Де-Барилоче.
Это место знаменито, прежде всего, своим уникальным расположением, замечательной инфраструктурой и обилием разного рода экспатов, история которых здесь начинается еще со времен первой мировой войны. Они-то и сделали Барилоче таким, какой он есть сейчас.
3. Сан Карлос де Барилоче – Футалеуфу, 360 км
Сегодняшний день почти целиком проходит по Ruta 40. До Эль Больсон – аргентинского города хиппи, мы едем по гористым участкам восточного склона Анд, мы уже фактически в Патагонии. Дорога выходит из гор на бескрайнюю равнину, простирающуюся на восток до самой Атлантики.
Миновав еще один красивый аргентинский городок Эскель, мы поворачиваем на запад и вновь пересекаем границу с Чили, чтобы остановиться в маленькой деревушке Футалефу, расположенной в озерном крае восточных предгорий Анд.
4. Футалеуфу – Пуюуапи, 190 км
Сегодня мы едем по Чили на юг по знаменитой Carretera Austral, построенной генералом Пиночетом. Эта дорога сейчас носит название Ruta 7.
Весь день мы едем через горы по ущельям и долинам рек. Фантастически красивые места, дорога участками гравийная и узкая. Несмотря на обилие туристов, территория настолько огромная, что позволяет всем затеряться среди бесчисленных фьордов, ледников и хребтов. Горы здесь невысокие, но кажется, что пробираешься через настоящие семитысячники.
На ночь остановимся в поселке Пуюуапи на северной оконечности длинного тихоокеанского залива. Снежные вершины здесь высотой всего-то 1500-2000м, а ледники спускаются к самому океану, чему способствуют холодные воды Пасифика.
5. Пуюуапи – Койайке, 220 км
Далее шоссе Austral поведет нас на юго-восток к границе с Аргентиной. Следующая ночевка – чилийский городок Койяик, который находится практически на равнине Патагонии, но закрыт с востока горной грядой с массивом озер. Мы все еще будем находиться в чилийских Андах.
Ruta 7 необычайно красивая, но и сложная дорога. Сложность ее в горном рельефе, изрезанным вдоль и поперек озерами, реками и заливами. Официально она проходит почти на самый юг Чили до местечка О’Хиггинс. Отсюда, в общем, и название Austral, что переводится как южный.
Чтобы проехать всю Каретерру с севера на юг нужно несколько раз пересекать водные преграды на паромах, что может привести к сбоям в расписании, непредвиденным задержкам и ожиданиям. В нашем туре мы проедем только центральную часть этой дороги, где можем передвигаться только посуху на мотоциклах без использования плавсредств.
6. Койайке – Пуэрто Бертранд, 285 км
Сегодня важной задачей является возвращение с Ruta 7 на восток в Аргентину, чтобы продолжить наш путь по Ruta 40. Учитывая все особенности, мы остановимся ночевать в Пуэрто Бертранд на берегу одноименного озера. Отсюда проходит последнее, самое южное шоссе на восток в Аргентину, южнее по Чили – тупик О’Хиггинс.
7. Пуэрто Бертранд, отдых
8. Пуэрто Бертранд – Лас Оркетас, 310 км
Через 20 км южнее Пуэрто Бертранд мы сворачиваем на узкую грунтовку, чтобы достичь отдаленного погранперехода – Paso Rodolfo Roballos. На этой дороге есть только один населенный пункт, и то в самом начале.
Дорога до самой Ruta 40 – гравийная и довольно безлюдная. Чилийская часть маршрута еще гористая, а вот после пересечения границы с Аргентиной – добро пожаловать в Патагонию, нравится она вам или нет, но другого пути на юг нет. Нам предстоит самим о себе позаботиться.
Будем устраивать пикник из запасенных продуктов, использовать свою воду, заправляться из канистр и все в таком роде. Мы покидаем цивилизацию, обжитые туристические места, но ненадолго. Ночуем сегодня прямо в патагонской степи в небольшом отеле прямо на Ruta 40.
9. Лас Оркетас – Эль Чалтен, 350 км
Мы продолжаем ехать по Патагонии, Ruta 40 во всех ее прелестях. Будут гравийные участки, довольно скоростные и с рыхлым гравием, придется глотать пыль в стойке. Срезка Гобернадор Грегорес особенно тяжелая. По пути лишь маленькие эстанции, или хутора по-нашему.
Будут проблемы с топливом, запасы придется пополнять при первой возможности. В местечке Трес Лагос мы повернем на запад к озеру Вьедма. Дорога вдоль озера – тупик, ведущий в Эль Чальтен знаменитый своим видом на пики и ледники Фицрой. Мы снова едем в горы, чтобы увидеть одну из самых красивых вершин в этих краях
10. Эль Чальтен – Перито Мрено – Эль Калафате, 365 км
Вернувшись снова на Ruta 40, мы продолжим наш путь на юг. Однако, мы ни в коем случае не можем миновать Perito Moreno – огромный движущийся ледник и возвышающиеся над ним Торрес Дель Пайне. Для этого нам нужно снова свернуть с основного пути на запад и, проехав городок Эль Калафате, достичь устья ледяной реки знаменитого на весь мир ледника.
Вид совершенно потрясающий, и, если повезет мы сможем наблюдать обрушение стены льда в воду. Ради этих моментов фотографы отовсюду приезжают и дежурят с камерами, дабы не пропустить момент схода льда из-за постоянного движения массы ледника.
Под вечер, совершив небольшой детур по национальному парку, мы вернемся в Эль Калафате, где и заночуем.
11. Эль Калафате – Пуэрто Наталес 275 км
Уже четвертый день мы едем по Патагонии, и ведет нас по-прежнему Ruta 40. Дорога жмется к границе с Чили. К западу простирается необъятный архипелаг Реннель, представляющий собой необитаемые вершины гор, подножья которых поглотил Тихий океан. Где-то среди них 500 лет назад блуждал Магеллан в поисках выхода к Тихому океану.
К востоку до самой Атлантики, лежит безжизненное плато южной Патагонии. Еще дальше на юг у Чили вновь появляется обитаемая суша, мы на самом южном крае земли, континент как таковой здесь заканчивается, дальше только острова Огненной Земли и Антарктида.
Пользуясь случаем, мы покидаем Аргентину и едем снова в Чили к нашему ночлегу в городе Пуэрто Наталес, расположенного на побережье очень замысловатого тихоокеанского залива Альмиранте Монт.
12. Пуэрто Наталес, отдых
13. Пуэрто Наталес – Серро Сомбреро 360 км + паром
Самый юг Патагонии находится в Чили, нам осталось пересечь его, чтобы добраться до Магелланова пролива.
Территория безжизненная, как и везде к востоку от Анд. Мы едем по Ruta 9 до лагуны Кабеса Дель Мар, откуда устремимся на запад к проливу и Атлантическому океану, совершив по сути переход через южную оконечность Южной Америки.
Здесь нам уже не обойтись без парома, на Огненную Землю нет моста, Магелланов пролив будем пересекать по воде. Это займет какое-то время, паромы ходят достаточно часто, но весь процесс небыстрый. Ночуем пока еще в Чили в 50 км после парома.
Выбор ночлегов здесь очень ограниченный. Серро Сомбреро – небольшой промышленный поселок с приличной гостиницей, где мы и остановимся на ночь.
14. Серро Сомбреро – Рио Гранде 205 км
15. Рио Гранде – Ушуайа 215 км
Огненная Земля от Магелланова до Бенгальского пролива разделена прямой линией границы. Чтобы попасть в Ушуая нужно перейти из Чили снова в Аргентину. После парома еще 20 км бетонки и потом больше 100 км гравия.
Дело в том, что чилийцам эта дорога нужна по стольку по сколько, а аргентинцы не хотят или не могут построить дорогу на чужой территории.
В Аргентине снова асфальт. Заправка есть на границе, только не всегда есть топливо. Следующая в Rio Grande. Этот поселок городского типа последний перед Ushuaia. Но это не значит, что цивилизация отсутствует между ними.
Настоящая Огненная Земля начинается после Rio Grande, до этого только степь. Последние 300 км самые интересные. Особенно forest cemetery, так бы я его прозвал. Это мистический мертвый лес. Он идет только несколько десятков километров после Rio Grande, потом горы и обычная уже для нас природа.
Пред Ushuaia есть один перевал 500 метров всего высотой, но холодный даже летом. Широта такая же, как в Самаре, только с другой стороны земли. Климат абсолютно разный. Только растения есть похожие, но также есть и инопланетные какие-то.
Лета, как такового, на юге нет, все время дубак. Зимы тоже нет особо, -5 уже холодно. Окошки у всех одинарные, ведь газ субсидируемый. Никто особо не заботится об экономии тепла.
Количество стрипбаров, казино и питейных заведений (для аборигенов) говорит от том, что жизнь тут скучновата и развлечься народу особо нечем. Индейцев много, как и все краснокожие, они не особо стойкие к «огненной воде». Экспедиция подошла к завершающему этапу – возвращению на север.
16. Ушуайа, отдых
17. Ушуайа – Порвенир, 442 км
Мы возвращаемся тем же путем, что и приехали до города Rio Grande. Пробег небольшой. На обратном пути у нас будет больше времени для остановок, которые мы пропустили, торопясь в Ушуая.
Достопримечательности исключительно природные. Город Рио Гранде находится на Атлантическом побережье в устье одноименной реки. Дорога, по которой мы поедем называется Ruta 3.
Она обрывается на границе с Чили и вновь начинается уже к северу от Магелланова пролива. Это самый короткий и скучный путь до Буэнос Айреса вдоль атлантического побережья. Несколько тысяч километров нескончаемого бокового ветра то с одной, то с другой стороны, безучастные, мало питающие взор путешественника ландшафты Патагонии, чтобы не столкнуться со всем этим, мы завтра сворачиваем налево.
18. Порвенир – Пунта Аренас, 60 км (50 км плыть на пароме)
В заключении нас ждет еще один переход границы в Чили и самый долгий тридцати километровый паромный переход из Порвенира в Пунта Аренас, где мы и закончим наше путешествие.
19. Пунта Аренас, вылет