Перейти к основному содержанию

Мототур Алтай - Монголия - Тува - Хакасия, малое Сибирское Кольцо

Мотопушествие по Алтаю, Монголии, Туве и Хакасии. Стартуем в Новосибирске и едем по Чуйскому Тракту. Далее заезжаем в Монголию на несколько дней и направляемся в Туву (Тыву) и Хакассию. Вас ждут красивые дороги, горы, серпантины

Мотопушествие по Алтаю, Монголии, Туве и Хакасии. Стартуем в Новосибирске и едем по Чуйскому Тракту. Далее заезжаем в Монголию на несколько дней и направляемся в Туву (Тыву) и Хакасию. Вас ждут красивые дороги, горы, серпантины. Из самых интересных мест/достопримечательностей в этом туре, это, конечно, Чуйский Тракт, Курайская степь, река Енисей, Саяно-Шушенская ГЭС, Саянские Горы (Тува и Хакасия), Монголию посмотреть хоть немного интересно.

В этом туре будет один день грунтовых дорог, около 250 км, но в целом это асфальтовый тур.

  • Даты 2024: 13-27 августа (одно место)
  • Даты 2025: 25 июня - 09 июля, 13-27 августа
  • Продолжительность: 15 дней
  • Общий километраж: 3950 км
  • Уровень сложности: средний
  • Дороги: 90% асфальт, 10% грунтовые дороги
  • Цена на своем мотоцикле – 195 000 руб
  • Цена с арендой мотоцикла BMW F750GS / F850GS – 295 000 руб
  • Цена с арендой мотоцикла BMW R1200/1250GS – 345 000 руб
  • Доплата за одноместное размещение – 70 000 руб
  • Цена для пассажира – 110 000 руб
  • Залог 80 тыс руб за BMW F750GS/F850GS или R1250GS

В стоимость входит:

  • Проживание в гостиницах 3-4* (двухместные номера)
  • Завтраки
  • Сопровождение
  • Экскурсии
  • Техническая поддержка
  • Бензин в случае участия на мотоцикле РМТ

В стоимость не входит

  • Обеды и ужины
  • Медицинская страховка
  • Прочие расходы

Маршрут:

Новосибирск – Манжерок – Кош Агач – Улгий – Ховд – Улаангом – Кызыл – Саяногорск -Абакан – Красноярск – Томск – Новосибирск

Алтай Тува Тыва Хакассия мототур мотопутешествие рус мото тревел русмототревел РМТ bmw R1250GS

День 1. Новосибирск, прилет

Прилет/приезд в Новосибирск, самостоятельный трансфер в отель. В 17:00 проводим брифинг по туру, подписываем документы, получаем и проверяем мотоциклы, далее идем на общий ужин в ресторан.

Важно: планируйте логистику так, чтобы быть в отеле к 15:00

День 2. Новосибирск – Манжерок, 470 км

Сегодня в первый ездовой день мы отправляемся в Манжерок. Место, о котором раньше не особо кто-то что-то знал, разве только слышал песню Эдиты Пьехи со словами «Расскажи-ка мне, дружок, что такое Манжерок». Теперь же это место готово стать одним из самых перспективных курортных комплексов страны. Ведь его благоустройством занялся СБЕР, и буквально несколько лет назад здесь ввели в эксплуатацию новейшую и самую современную на тот момент в мире канатную дорогу протяженностью 2,5 километра на гору Малая Синюха, откуда открывается удивительный вид на окрестности и реку Катунь. 

День 3. Манжерок – Кош Агач, 420 км

Едем по самому живописному участку Чуйского тракта, пейзажи будут меняться от алтайских предгорий до горных перевалов (Семинский, Чике-Таман) и высокогорных степей ближе к Кош-Агачу. Вообще Чуйский тракт протянулся на 964 км вплоть до границы с Монголией. В 2014 году журнал National Geographic включил Чуйский тракт в список десяти самых красивых автодорог мира.

По пути мы полюбуемся слиянием рек Чуи и Кутунь, увидим древние петроглифы, остановимся у Гейзерового озера и сделаем несколько десятков красивейших фото.

День 4. Кош Агач – Улгий, 170 км

Пересекаем границу с Монголией, до погранперехода от Кош Агача всего 70 км. На ночь остановимся в городке Улгий. Это самый высокогорный город в стране, населенный на 93% монгольскими казахами. Стоит он в долине реки и окружен хребтами гор, достигающими 3000 метров.

День 5. Улгий – Ховд, 225 км

Сегодняшний наш путь будет проходить по свежепостроенной отличной асфальтовой дороге до следующего ближайшего населенного пункта Ховд. Между двумя этими городами будут попадаться только небольшие поселки из юрт, пасущиеся стада овец, верблюдов и яки. По пути сделаем остановку у озера Толбо. Самые отважные смогут искупаться в нем. Наполняет озеро вода с ледников, поэтому водичка даже летом довольно прохладная. Также познакомимся с настоящей монгольской кухней, порции здесь огромные, основное составляющее блюд – мясо.

День 6. Ховд, день отдыха

Ховд – старейший город в Монголии. Сегодня мы отдыхаем от мотоциклов, погуляем по улочкам и посетим одну из самых колоритных здешних достопримечательностей – монастырский комплекс Гандан Пунцаг Чойлон, который окружен 108 буддийскими ступами.

День 7. Ховд – Улаангом, 440 км

Отправляемся в сторону Улаангома. Сегодня почти весь день едем грунтовой дорогой. Вообще это хорошо укатанный грейдер, по сухому все проезжается без проблем. Дорога почти без траффика, только мы, степи, озера и пасущиеся стада.

День 8. Улаангом – Кызыл, 440 км

Сегодня мы возвращаемся в Россию. До границы 120 км, дорога асфальтовая. Ночевать будем в столице республики Тыва – Кызыл. Именно здесь расположен географический центр Азии. В городе есть даже монумент, установленный в этой самой точке.  Кызыл молодой город, в 2014 году он отметил свой первый столетний юбилей. Город был образован в 1914 году после вхождения Урянхайского края в состав России.

День 9. Кызыл – Саяногорск, 410 км

Покидаем Тыву и переезжаем в республику Хакасия. По пути мы посетим деревню Шушенское - бывшая ссылка вождя мировой революции В.И Ленина. Кладезь русских традиций и самобытности, сейчас здесь находится музей-заповедник под открытым небом. Мы окажемся в сибирском селе рубежа 19 — 20 веков и узнаем, каким был быт хакасской глубинки.

День 10. Саяногорск – Абакан, 160/280 км

С утра симпатичной дорожкой вдоль р. Енисей мы доберемся до самой мощной электростанции России - Саяно-Шушенской ГЭС. Конструкция плотины не имеет аналогов в мире. Длина по гребню – более километра, высота – более 240 метров. Потраченного на ее строительство бетона хватило бы, чтобы построить автобан в 4 полосы от Санкт-Петербурга до Владивостока или выложить тропинку от Земли до Луны. Ежесекундно плотина держит 32 миллиарда тонн воды. За безопасность станции отвечают два водосброса. Вместе они могут пропускать до 17 тысяч тонн воды в секунду, что сопоставимо с силой трех Ниагарский водопадов.

Далее наш путь лежит в столицу Хакасии – Абакан. Город небольшой, но у него довольно древняя история. Официально считается, что Абакан основан в 1931 году. Именно тогда село Усть-Абаканское получило статус города и было переименовано в Абакан. Но, согласно летописям, он существует по меньшей мере с 1675 года.

Мы можем добраться туда коротким путем, вернувшись по той же дороге через Шушенское, что и въезжали сюда, чтобы вечером погулять по Абакану. Либо второстепенными дорогами через Анхаков, что удлинит наш маршрут на 120 км. В Анхакове мы сможем прикоснуться к другому миру Хакасии – мистическому и необъяснимому, посетить музей Хуртуях тас и узнать историю о древней каменной стеле, созданной около 4 тыс. лет назад. Это самый почитаемый из древних-культовых камней Республики Хакасия

День 11. Абакан – Красноярск, 420 км

Сегодня у нас по плану столица Красноярского края, крупнейший деловой, промышленный и культурный центр Восточной Сибири – Красноярск. По пути мы сделаем остановку около Красноярской ГЭС, чтобы сравнить ее с ранее посещенной. Изображение Красноярской ГЭС находится на оборотной стороне бумажных купюр достоинством 10 рублей образца 1997 года.

День 12. Красноярск, день отдыха

Сегодняшний день мы посвятим осмотру местных достопримечательностей. Посетим национальный парк Столбы, который потрясает масштабными и разнообразными ландшафтами, уникальной сибирской природой, или погуляем с экскурсоводом по городу. Красноярск — город красивый и интересный, с красивыми смотровыми площадками, много фонтанов и прочих достопримечательностей.

День 13. Красноярск – Томск, 600 км

Сегодня у нас самый длинный ездовой день, поэтому выезжаем пораньше. Томск – это старинный город, он на век старше Санкт-Петербурга. Здесь хорошо сохранилась деревянная архитектура, старинные купеческие домики. Поэтому стараемся нигде не задерживаться, чтобы осталось время на вечернюю прогулку по городу. 

Но по пути заедем в Мариинск на мемориал жертвам Сиблага. Во времена существования Сибирского исправительного-трудового лагеря сюда было сослано более 100 тысяч человек политзаключенных, много известнейших учёных, писателей и артистов. Например, архитектор Петр Барановский за то, что не дал разрушить Собор Василия Блаженного в Москве.

День 14. Томск – Новосибирск, 280 км

Сегодня наш заключительный день путешествия. Мы возвращаемся обратно в точку старта – Новосибирск, где нас ждет прощальный ужин, на котором мы подведем итоги этого путешествия и возможно наметим следующее.

День 15. Новосибирск, вылет

Алтай Тува Хакассия Мототур Рус Мото Тревел, русмототревел, РМТ, мотопутешествие BMW F750GS F850GS R1250GS

Алтай Тува Хакассия Мототур Рус Мото Тревел, русмототревел, РМТ, мотопутешествие BMW F750GS F850GS R1250GS

Алтай Тува Хакассия Мототур Рус Мото Тревел, русмототревел, РМТ, мотопутешествие BMW F750GS F850GS R1250GS

Алтай Тува Хакассия Мототур Рус Мото Тревел, русмототревел, РМТ, мотопутешествие BMW F750GS F850GS R1250GS

Алтай Тува Хакассия Мототур Рус Мото Тревел, русмототревел, РМТ, мотопутешествие BMW F750GS F850GS R1250GS

Алтай Тува Хакассия Мототур Рус Мото Тревел, русмототревел, РМТ, мотопутешествие BMW F750GS F850GS R1250GS

Алтай Тува Хакассия Мототур Рус Мото Тревел, русмототревел, РМТ, мотопутешествие BMW F750GS F850GS R1250GS

Мототур Алтай Тува Хакассия Рус Мото Тревел, BMW GS F750GS, F850GS, R1250GS

Алтай Тува Хакассия Мототур Рус Мото Тревел, русмототревел, РМТ, мотопутешествие BMW F750GS F850GS R1250GS

Мототур Алтай Тува Хакассия Рус Мото Тревел, BMW GS F750GS, F850GS, R1250GS