Старт тура из Владикавказа (на карте ниже маршрут №3)
В стоимость входит:
В стоимость не входит:
Владикавказ – Тбилиси – Карс – Эрзурум – Сивас – Каппадокия – Анкара – Самсун – Трабзон – Батуми – Боржоми – Владикавказ
День 1. Владикавказ, прилет
Прилет/приезд во Владикавказ, самостоятельный трансфер в отель. В 17:00 проводим брифинг по туру, подписываем документы, получаем и проверяем мотоциклы, далее идем на общий ужин в ресторан.
Важно: планируйте логистику так, чтобы быть в отеле к 15:00
День 2. Владикавказ – Тбилиси, 200 км
После завтрака едем на КПП Верхний Ларс. После прохождения границы встречаемся в Степанцминде и далее едем в Мцхету через Гудаури по Военно-Грузинской дороге. Далее нас ждем вечерняя прогулка по Тбилиси.
День 3. Тбилиси – Карс, 340 км
Сегодня едем в Турцию, по дороге опционально посещаем подземный город Вардзия, далее едем на границу. После границы посещаем озеро Чилдыр и едем в отель.
День 4. Карс – Эрзурум, 220 км
С утра посещаем местный музей сыра, далее едем в Эрзурум. По дороге посетим несколько монастырей и водопадов, а также заедем на местный горнолыжный курорт Паландекен с самыми протяжёнными и крутыми в мире спусками.
Эрзурум находится на высоте почти 2000 метров, здесь есть лечебные минеральные источники, в городе есть старые крепости, мечети. В 1919—1920 годах Эрзурум стал одним из центров турецкого национального движения; в Эрзуруме была созвана первая турецкая национальная ассамблея.
День 5. Эрзурум – Сивас, 440 км
Продолжаем наш мототур по Турции, сегодня едем в Сивас.
Сивас был основан в первом веке до н.э. и изначально входил в Понтийское царство. После поражения царя Митридата становится форпостом Римской Империи на Востоке Анатолии. В 11-14 веках город захватывают туркоманы данишмендиды, потом турки сельджуки, при них он становится столицей их княжества и достигает своего наивысшего расцвета, став одним из самых важных городов Анатолии. В 14 веке его захватывает Тимерлан.
В 1919 году здесь была встреча второго национального конгресса, созванного Мустафой Кемалем Ататюрком, впоследствии ставшим первым президентом Турции. Этот конгресс в конечном итоге привел к распаду Османской империи и созданию современной Турецкой республики.
Что в городе можно посмотреть интересного? Начнем мы с Гёк Медресе или Голубой Медресе – это один из самых красивых примеров сельджукской архитектуры в Сивасе. Медресе было построено в 13 веке и первоначально было частью гораздо более крупного комплекса зданий, от которого, к сожалению, мало что осталось.
Еще здесь же находится Медресе Чифте Минарели (Два минарета) — один из символов Сиваса и яркий образец архитектуры эпохи сельджуков. Еще Буручеё — великолепное средневековое медресе, построенное в 13 веке в стиле древнетюркской архитектуры. Это сооружение имеет самую правильную симметрию среди всех медресе в Анатолии и включено в предварительный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
День 6. Сивас – Каппадокия, 300 км
Сегодня мы едем в Каппадокию, пожалуй одну из визитных карточек Турции. Про этот регион хорошо написано в википедии, далее цитата "История Каппадокии охватывает весьма длительный период. Наряду с другими малоазиатскими районами Каппадокия входит в число мест обнаружения древнейших памятников человеческой цивилизации.
Примерно к XVIII веку до н. э. относится заселение этой территории хеттами. В последующие века земля Каппадокии переходила от мидийцев к персам и македонцам. В I веке н. э. Каппадокия стала провинцией Римской империи, а позднее перешла к Византии. Начиная с XI века началось заселение территории сельджуками, затем оттоманами. В настоящий момент регион является частью Турции.
В составе Анатолии она была одним из первых мест распространения человеческой цивилизации. Неподалёку от Каппадокии, в 140 км от вулкана Хасан-Даг, находится знаменитый неолитический город Чатал-Гуюк, появившийся около 7500 г. до н.э и считающийся одним из первых поселений человека. Вероятно, заселение гористой местности Каппадокии началось немногим позже"
В общем вы понимаете, здесь есть, что посмотреть. Кстати, именно в Каппадокии летают на шарах, это опционально, не все любят высоту, но вообще это очень круто. Стоит порядка 10 тыс руб, длится пару часов, вылет в 5-6 утра.
День 7. Каппадокия, день отдыха
Экватор нашего мотопутешествия по Турции и сегодня тот самый день, когда мы изучаем Каппадокию. Утро начинается для тех, кто хочет полетать, воздушными шарами. Далее мы едем в национальный парк Гереме, он же пещерный город под открытым небом. Далее посетим несколько долин, крепостей, возможно даже подземных городов, правда до них нужно немного прокатиться.
День 8. Каппадокия – Анкара, 300 км
Сегодня едем в столицу Турции, не будем делать лишних остановок, чтобы побольше всего посмотреть в городе, ведь у нас всего один вечер на знакомство с ним. А посмотреть здесь есть на что, как минимум несколько крутых торговых центров. Ну это мы шутим, конечно.
Если же говорить серьезно, то из самого интересного стоит посетить мавзолей Ататюрка, музей Ататюрка и Войны за независимость, Мечеть Коджатепе, дворец Эрдогана, музей анатолийских цивилизаций и археологический музей.
День 9. Анкара – Самсун, 410 км
Приезжаем на побережье Черного Моря и следующие несколько дней путешествуем по прибрежной зоне. Нашей первой остановкой будет Самсун – город, упоминавшийся еще в Илиаде Гомера. Когда-то он входил в состав Понтийского царства, потом был завоёван римским полководцем Помпеем и присоединён к Римской империи, позже был важным экономическим и культурным центром Византийской империи.
Одной из главных достопримечательностей города является корабль-музей Бандырма. Корабль был построен в XIX веке в Англии и входил в состав британского королевского флота. В торговый флот Турции он перешёл в 1894 году, и именно на нём Ататюрк прибыл в Турцию в 1919 году. Сейчас это музей турецкой революции.
Еще интересно посетить этнографический музей, где можно познакомиться с наследием Римской, Византийской и Османской империй.
День 10. Самсун – Трабзон, 410 км
Еще один интересный город, кажется неинтересных городов в Турции не бывает. Ну что поделаешь, самый центр античной жизни. Трабзон был основан на территории Колхиды выходцами из Синопа.
Город интересен сохранившимися памятниками византийской архитектуры, включая собор Святой Софии, мечеть Фатиха, скальный монастырь Панагия Сумела. Ну и красивая дорога вдоль Черного Моря.
День 11. Трабзон, день отдыха
Отдыхаем в отеле со СПА и бассейном, гуляем по городу, посещаем соборы и монастыри, про которые мы рассказывали вчера.
День 12. Трабзон – Батуми, 200 км
Возвращаемся в Грузию, проходим границу и гуляем по Батуми, город очень красивый, интересный, портовый, со своим характером. Купаемся в море, едим хинкали и пьем Грузинское вино.
День 13. Батуми – Тбилиси / Мцхета, 370 км
Последние дни нашего мототура в Каппадокию – едем в сторону дома, сегодня по плану Тбилиси или Мцхета. Почему "или"? В Тбилиси многие уже были, а Мцхета новое место, где интересно остановиться на ночь.
Дорогу до Тбилиси можно проехать по разному, обсудим, как это лучше всего сделать, скорее всего через Гурию второстепенными дорогами поедем, и далее через Чиатуру, шахтерский городок с подвесными кабинками.
Как альтернатива, можно поехать нижней, частично грунтовой дорогой, напрямую в Ахалцихе, и далее через Боржоми. Мы так в наших турах по Грузии не ездим. Обсудим с группой и решим, варианты есть и везде интересно. И можно, кстати, даже разделится если что.
День 14. Тбилиси / Мцхета – Владикавказ, 300 км
Возвращаемся в Россию, по дороге заезжаем еще в несколько красивых мест. Финишируем во Владикавказе, прощальный ужин.
День 15. Владикавказ, вылет домой
Спасибо, что были с нами. Ждем новых встреч!