Приглашаем вас в наш новый мототур Дагестан 2.0. Идеально подойдет если вы уже были в обычном Дагестане и хотите дальше изучить этот регион.
Тур внедорожный, нужно уметь ездить по грунту. Если вы были у нас на эндуро тренингах, и/или ездили в обычный Дагестан, на Алтай, в Киргизию, на Сахалин и в другие частично внедорожные мототуры, то проблем быть не должно. Дороги не сложные, просто их много.
В этот тур мы предлагаем вам отправиться на своем мотоцикле. Старт/финиш из Каспийска, пригород Махачкалы, столицы Дагестана. Наши мотоциклы будут во Владикавказе и, теоретически, можно взять наш мотоцикл под это путешествие, но лучше на своем.
Резина минимум универсальная, а лучше внедорожная.
Старт/финиш тура – отель Азимут Каспийск (пригород Махачкалы)
В стоимость входит:
В стоимость не входит:
День 1. Каспийск, приезд
Прилет/приезд в Каспийск (Махачкалу), самостоятельный трансфер в отель. В 17:00 проводим брифинг по туру, подписываем документы, проверяем мотоциклы, далее идем на общий ужин в ресторан.
Важно: планируйте логистику так, чтобы быть в отеле до 16:00. Если отправляете мотоцикл ТК, то учитывайте, что воскр обычно выходной день, а суббота короткий день.
День 2. Каспийск – Дербент, 340 км
В первый день тура мы выезжаем из Каспийска и через Нижний Дженгутай едем в сторону Леваши. Здесь начинаются грунтовые дороги.
Из Леваши уходим на Уграни, и едем в Сур-Сурбачи и Ицари, где находится Ицаринская башня 14 века. Через Дуреги едем в Хуник, и далее к Ханагскому водопаду. Везде, конечно же, фантастические виды горного Дагестана.
Наша следующая остановка крепость семи братьев и одной сестры в районе Хучни, и далее дорога в отель почти по асфальту. На этом первый разминочный день заканчивается.
День 3. Дербент – гора Шалбуздаг, 240 км
С утра, опционально, можно посетить экраноплан Лунь, если вы там не были. Далее едем в Куруш, село на склоне горы Шалбуздаг. Гора Шалбуздаг – одна из самых высоких в Дагестане, ее высота 4142 метра.
Дорога в Куруш грунтовая и очень красивая, по приезду устраиваем пикник у реки. Далее едем обратно на главную дорогу и около села Мискинджа уходим налево и едем к подножию Шалбуздаг.
Дорога упирается в базовый лагерь, откуда начинаются восхождения на гору, здесь есть пара простых отелей, столовая, Мавзолей Сулеймана и очень красивые виды. Наслаждаемся красотами и возвращаемся в село Новое Каракюре, где у нас сегодня ночевка.
День 4. Гора Шалбуздаг – Гуниб, 260 км
После завтрака едем чуть назад и уходим на старый Мугерган, и далее на село Кабир. Отсюда через село Штул, Курах, Ашар и Усуг мы едем в село Рича. Гугл таких дорог не знает, Яндекс категорически не хочет строить напрямую трек, предлагает в объезд. Но мы знаем, что дорога там есть, сами проверяли.
В районе села Рича выходим на “главную грунтовую” дорогу. Едем до Кули, где делаем обед/пикник на природе. Далее едем в Кумух и уходим налево на село Мукар и гору Кьюцуртту. Оттуда перемещаемся в село Шангода и к горе Солгьоци. И далее через Согратль мы поднимаемся в Гамсутль, село призрак и популярное туристическое место.
Последний участок на сегодня, через популярный нынче у туристов аул Чох едем Гуниб. По настроению группы, по погоде, можно зайти в Чохе в Этнодом (музей и мини отель) выпить чай/кофе, или сразу в Гуниб на ужин.
День 5. Гуниб, день отдыха
После трех активных ездовых дней готовы поспорить, что день отдыха, чтобы восстановить силы, вам будет нужен. Так что сегодня отдыхаем, высыпаемся, гуляем по Гунибу.
День 6. Гуниб – Тлярата, 240 км
С утра едем на ретранслятор в районе поселка Мукутль. Далее спускаемся вниз в село Арчиб, дорога тупиковая, но очень красивая.
Возвращаемся обратно и через Мурадинский перевал, проезжая мимо Карадахской Теснины, едем в сторону поселка Гоор. Здесь когда-то находился непреступный оборонительный башенный комплекс, некоторые башни сохранились до наших дней. С гоорских вершин открывается потрясающий вид, и здесь даже есть свой «Язык Тролля», правда в уменьшенном виде, нежели норвежский.
Обедаем и двигаемся дальше в село Тлярата, где у нас сегодня ночевка. Вас ждет красивая дорога вдоль реки Джурмут.
День 7. Тлярата – Генух, 170 км
Еще один день красивых видов и прекрасных горных грунтовых дорог. С утра едем в село Тохота и далее в поселок Колоб, здесь просто очень красиво.
Далее едем в аул Цумилух. Возвращаемся в село Анцух, делаем остановку у Анцухской башни, и отсюда едем в село Харада, где у нас будет обед/пикник.
Далее через Бежтинский приграничный район едем в Генух, где мы ночуем в гостевом доме. Весь день просто красивые безлюдные дороги и фантастически виды гор вокруг.
День 8. Генух – Ирганай, 280 км
Постепенно возвращаемся в цивилизацию, но постепенно. После завтрака поднимаемся наверх через село Цицимах. Далее едем через Мокок и Сагада в село Сильди. Здесь есть улица Хабиба Нурмагомедова, догадайтесь почему? Правильно, потому что это родовое село нашего спортсмена.
Едем дальше за село Хонок на красивую поляну среди гор, где у нас будет пикник. После обеда через Агвали выезжаем к Ботлиху, где начинается асфальт и “цивилизация”.
Едем направо, уходим через Тлох на Матлас. По дороге заезжаем к озеру Мочох и посещаем Матласскую каменную чаша. Далее через Тобот и Хунзах едем в село Харачи, где любуемся Ирганайским водохранилищем с нетуристического ракурса. Ночуем на берегу водохранилища.
День 9. Ирганай – Каспийск, 245 км
В зависимости от погоды и “бодрости” группы, а мы обещаем вы устанете к девятому дню нашего путешествия, можно поехать в Каспийск “лайтовым” маршрутом через Чиркейское водохранилище и бархан Сарыкум, с немного грунтом и песками.
А можно через Гимры и Ахульго поехать на Новое Аргвани, и через Данух и Харибский перевал выехать в Дылым, откуда через Миатли и Сарыкум доехать до Каспийска. Сложный маршрут и мы склоняемся не использовать его, но вдруг?
Вечером совместный ужин.
День 10. Каспийск, выезд
Выселение, выезд/вылет домой. Если нужно отправить мотоцикл ТК советуем Деловые Линии.