Перейти к основному содержанию

Развитие рынка мотопутешествий в разрезе средних мотоциклов - Voge 900, BMW F850GS

Пару мыслей про развитие рынка мотопутешествий в разрезе мотоциклов

Лет пять тому назад, когда мы только переехали в Красную Поляну частью команды, мы заметили на примере друзей из одного местного эндуро проката, как у них развивается/меняется парк мотоцикл. Они начинали с первых 5-6 шт. KTM 250-350сс. Это было красиво, круто, модно. Но дальше ребята стали покупать китайские Зумы, Авантисы, GR и другие бренды.

Логика была очень простой – новый КТМ стоил тогда 600 тыс руб, его аренда обходилась от 10-12 тыс руб в день. Китайские эндурики стоили 200 тыс руб, и в аренду предлагались по 5-7 тыс руб в день. Доля клиентов, готовых платить больше за КТМ, была небольшой, зато на китайские мотоциклы спрос был хороший. В плане ремонтов все было примерно одинаково. Может китайцы были чуть хуже собраны, с завода цепь похуже стояла, подшипники и другие элементы попроще, но разница в цене в 3х раза существенна, да и довести до ума такой мотоцикл было не сложно, протянуть узлы, поставить сразу хорошую цепь, довложить в мот 30 тыс руб и готово. 

Через несколько лет у ребят в парке было порядка 40 мотоциклов, из них КТМ 5-6 штук как было, так и осталось. А все остальное Зумы, Авантисы и т.п. Учитывая, что разница по комфорту, езде, характеристикам между мотоциклами не большая, ну она есть, но для простого человека не принципиально на каком моте покататься 1-2 дня по лесам и полям в окрестностях Сочи и Адлера, более дешевые мотоциклы победили “дорого, богато”.

Сейчас, с появлением китайских 800-900 кубовых туристических мотоциклов, у нас случится, как мы думаем, примерно такая же история. Малокубатурные мотоциклы типа Voge 650 или Benelli 500, очевидно, не идут в сравнение с BMW F750/850GS или аналогичными моделями от КТМ и других брендов. Они просто маленькие и слабые для настоящих путешествий. Понятно, что уехать можно на чем угодно и кто-то едет кругосветку на скутере. Но все-таки если рассматривать нормальное комфортное путешествие на длинную дистанцию, мотор должен быть хотя бы от 750-800сс.

Так вот, в Россию скоро приедет Voge 900. Какие-то первые тестовые/демо мотоциклы даже уже здесь. Мы думаем, сейчас такой мотоцикл может восприниматься многими с неким скепсисом, но через пару лет он будет занимать 80% рынка. Логика очень простая – новый BMW F850GS стоит 2,2 млн руб, и то мотоцикл без гарантии, без кофров и дуг. Новый Voge 900 стоит 1,1 млн руб, с дугами и кофрами, и гарантией 2 года. Разница, если посчитать цену обвеса BMW (кофры 150 тыс руб, дуги 35 тыс руб), примерно 2,5х.

Да, попроще мотоцикл, да будет что-то откручиваться/ломаться, но знаете, у F850GS, да и у KTM 890, тоже проблем хватает. Чего стоят одни распредвалы у КТМ, и проблемы с натяжителями ГРМ и радиаторами у 850GS. Китайцам главное не сделать сильно хуже, но мы думаем они справятся с этой задачей. 

Все может изменится, если снимут санкции и новые BMW из Европы начнут привозить официально как раньше. Тогда цена будет 1,4-1,5 млн за новый F850GS с гарантией, и 1,1 млн за Voge 900. Но тут все сложно. Конечно, хочется верить все наладится, санкции снимут, поставки пойдут официально, как и раньше, но мы не знаем как будет. Да и даже если все наладится, как минимум несколько лет форы у Voge в России будет. 

А еще важно помнить, что в нашем деле “It’s all about the journey, not the destination”. Ценно само путешествие, эмоции, впечатления, знакомства в туре, трудности, которые объединяют и сплачивают коллектив. Мотоцикл должен обеспечивать базовый уровень комфорта, надежности и удовольствия от езды, но он не главное, ради чего едут на Памир. На Памир едут ради Памира. 

Мы недавно сделали предзаказ на несколько Voge 900, обещают в марте их привезти. Сделаем тест драйв весной. Думаем, они будут норм и смогут гармонично дополнить наш парк в сегменте среднекубатурных мотоциклов. Будет 4-6 шт. F750GS, 6-8 шт. F850GS (сейчас 13 шт, но будет продавать зимой некоторые самые старенькие) и 5-6 шт. Voge 900. А дальше посмотрим как пойдет.

При этом стоит отменить, что в сегменте больших турэндуро (BMW R1250GS и т.п.), в ближайшие годы ничего не изменится. Реальной альтернативы большому гусю нет и пока не предвидится. Может быть, лет через пять, появится что-то, но здесь пока без изменений. Кстати, новый R1300GS стоит в Авилоне на Волгоградке, мы его видел на днях, нам, честно, мотоцикл не понравился. Но об этом отдельно напишем пост.