Перейти к основному содержанию

Отчёт по второму туру Селигер – Валдай, август 2020

В этом году мы два раза ездили на Селигер и Валдай, и ещё провели несколько курсов эндуро обучения, которые прошли там же. Второй тур прошёл в самом начале августа, и думаю, что это приключение запомнится нами надолго.

Если первый в этом году тур был очень необычным по тому, что в нём было два дорожных мотоцикла, а большая часть участников слабо ездила по грунту, то второй тур был его прямой противоположностью – половина участников прошла наше эндуро обучение, и это – своего рода знак качества.

Остальные, впрочем, тоже весьма уверенно ехали, что добавляло скорости группе.

 

 

 

Состав нашей группы:

  • Сергей, уже бывалый участник наших туров на своём R1250GS, прошёл обучение.
  • Дмитрий, тоже не первый раз с нами, на своём R1200GS, и тоже прошёл обучение.
  • Михаил, бывалый участник туров на нашем F700GS, прошёл обучение.
  • Станислав из Ставрополя на нашем R1250GS, прошёл обучение.
  • Алексей на весьма экзотичном для наш Versus 300. Тоже стал завсегдатаем туров выходного дня.
  • Владимир на Tenere 660, редкий мотоцикл и замечательный человек.
  • Олег на нашем F850GS, крайне харизматичный депутат из Курска.
  • Дмитрий на нашем F850GS – человек, впервые поехавший по грунтовкам, и сразу на турэндуро, удивил нас тем, что с первой попытки делал это очень качественно. Так, словно ездит несколько лет. Уникальный талант, можно сказать открытие нашего тура.
  • Артём, гид РМТ, который пишет этот пост :) на своём Tiger800XC.
  • Майк, второй гид, на Tiger1050.

В первый день выдалось суетное утро т.к. много арендных мотоциклов, да и вообще большая группа. При этом мы заполонили всю парковку на втором этаже нашего бизнес центра, т.к. на улице всё было перекопано. Быстро со всем разобрались, перезнакомились (а многие знали друг друга по прошлым турам, или по эндуро обучению), и отправились в путь. На выезде из Москвы нас традиционно ждал Саввино-Сторожевский монастырь, отправная точка для многих наших путешествий, где можно отдохнуть, попить сбитня с местной выпечкой. Затем мы отправились в сторону Вазузы, здесь на дорогах уже почти нет машин, и можно получить намного больше удовольствия от езды. В Вазузе мы остановились на обед – Вазуза Кантри Клаб, очень вкусное место. У них своя территория, пляж, отличный ресторан. Но больше всего запомнились кролики. Они повсюду. Скачут, едят траву, отношение к ним как к кошкам, никто не следит.

На обеде мы окончательно перезнакомились, благо атмосфера располагала. После вкусного обеда отправились в сторону Ржева, где недавно открыли новый, величественный мемориал в память о боях за этот город. По пути у нас был первый внедорожный участок, и я сразу понял, что скучать не придётся – группа уверенно шла за мной на хорошей скорости. Встречу с монументальным памятником дополнило ещё одно событие, выяснилось, что у Владимира потерялся номер на грунтовке. Так что, пока мы осматривали памятник, Майк вызвался добровольцем съездить и найти пропажу. Что самое удивительное – нашёл каким-то чудом :), после чего мы отправились в сторону Осташкова. По пути заехали на святой источник с купелью, 16 века, в Ельцах.

В Осташкове мы заселились в гостиницу, и сразу отправились на ужин. День получился очень насыщенный на впечатления.

Второй день мы начали с посещения Нило-Столбенского монастыря. Майк, уже ставший большим знатоком этого места, провёл отличную экскурсию. Затем мы отправились на исток Волги. Это – первый большой участок оффроуда, и я морально готовил, даже немного запугивал группу. Говорил, что будет сложно, песок итд. В реальности оказалось, что дорогу неплохо починили с прошлого раза, да и группа попалась умелая. Так что, всё прошло отлично, ребята шутили, что я их запугал. На истоке Волги мы сделали фото, попрыгали через величественную реку, которая здесь – всего лишь ручеёк, и отправились на обед, в Ольгино. Там мы, уже второй раз в этом году, обедали под тенью дуба, сидя на камнях, и кажется, это был лучший обед за весь тур – если не по еде, которая тоже была очень даже, то уж точно по атмосфере. А какой был черничный пирог, словами не описать.

После обеда начались большие участки грунтовок, суммарно около 100 км. Мы поехали по нашему традиционному маршруту до Демянска, он чуть сложнее самый прямой дороги, но гораздо интереснее, иногда едешь практически в коридоре из веток. Впрочем, нам ещё и с погодой повезло, луж почти не было. Затем, после Демянска, мы решили не проверять прочность наших колёс на местном разбитом асфальте, а свернули на ещё одну грунтовку, и по ней доехали до самого Валдай Эко Клуба. Вечером мы отмечали прибытие, сходили в баню, купались в озере.

Следующим утром мы, как следует выспавшись после вчерашних подвигов, поехали круговым маршрутом налегке. Первая остановка – Валдайский Иверский монастырь. Затем мы отправились в Боровичи, где сфотографировались возле деревянного вокзала, словно срисованного с фильмов о диком западе. После отправились в Окуловку, к памятнику Цою. Затем был небольшой, но интересный и красивый грунтовый участок, и обед на рыболовной базе, где нам приготовили только что пойманных окуней.

Вечер у нас был свободный, а группа – боевая, так что после обеда часть из нас отправлюсь на обзорную вышку, а остальные – поехали отдыхать в отель. До обзорной вышки добрались без особых приключений, но по очень интересным грунтовкам. Особенно интересно было в конце, когда мы немного похулиганили, и проехали к самой вышке, по камням, тропинкам, спускам и подъёмам, благо никого там не было, и мы никому не создали неудобств. Вышка-это что-то потрясающее. На горе, посреди бескрайних валдайских лесов, стоит смотровая башня. Ты поднимаешься на неё, и видишь лес, раскинувшийся до горизонта во все стороны. Величественное зрелище. Вечером у нас был ужин, обсуждали впечатления дня.

На следующее утро мы отправились в сторону Москвы. Быстренько пролетели 200 км по платнику и по М10, и съехали с трассы, чтобы посетить Василёво, музей деревянного зодчества. Впрочем, главная достопримечательность – это огромный каменный мост, будто из сказок. Затем отправились в Тверь, где пообедали на берегу реки. На обеде мы подводили итоги тура, ведь уже скоро мы разъедемся, и участники тура договаривались, куда теперь хотят поехать такой дружной компанией. Сошлись на Абхазии :), отличный выбор.

После Твери у нас было ещё одно приключение, переправа через Волгу на пароме, и 20 км грунта до переправы. Тут то, на грунте, и произошло единственное в туре падение, Алексей не удержал мот на песке, и уехал в канаву. Отделался сломанным кофром и стеклом, главное, что сам остался цел. Затем была паромная переправа, и долгая дорога домой. С большей частью группы мы тепло попрощались перед МКАДом, остальные же доехали до нашего офиса, где сдали мотоциклы, и разлетелись кто куда.

Этот тур оставил очень тёплые воспоминания. Отличная, сильная группа, хорошие приключения, дружная команда и интересные разговоры по вечерам. Ждём вас всех снова, тем более, что почти все уже запланировали следующие поездки!

Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020

Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020

Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020

Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020

 

Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020

Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020

Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020

Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020

Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020
Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020

Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020

Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020

Ride report of the second Seliger-Valdai, tour, August 2020