Перейти к основному содержанию

Отчет о туре Москва - Санкт Петербург - Карелия - Ярославль

Двухнедельный тур Москвы-Санкт-Петербург-Карелия-Золотое Кольцо проходит по самым интересным и богатым историей местам центральной России. За две недели он дает возможность по-настоящему познакомиться с Россией и её культурой. Этим летом мы провели два таких тура, об одном из которых я и хочу вам рассказать. Меня зовут Майк, сегодня последний день августа 2019 года, мы только недавно вернулись из путешествия и вот как это было.

У нас была небольшая группа, нашими гостями стали: Роберто из Бразилии, Ли и Бен - два друга из Австралии, плюс Артём - ведущий гид, и Майк – второй гид. Мы с Артемом на Triumph Tiger 800, наши гости на арендованных BMW R1200GS и F700GS.

День первый-второй. Москва

Я не буду подробно рассказывать про первые дни, прилет, трансфер в отель, подписание документов, получение мотоциклов, экскурсия по городу. Всем все понравилось, Москва всех, конечно же, впечатлила. Перейду сразу к ездовым днем.

День третий. Москва - Валдай

Встретившись утром у отеля, мы упаковали вещи и выехали в сторону Кремля, где сделали групповую фотку. Утром в городе было пасмурно, но без дождя, но на трассе нас настиг сильный дождь, что, впрочем, никак не сказывалось на хорошем настроении нашей компании.

Мы заехали в Иверский монастырь на Валдае, погуляли по нему, а потом поехали в Валдай Эко Клубе, где заказали заранее баню. После дождливого дня баня произвела на наших гостей самые позитивные впечатления!

День четвертый. Валдай - Великий Новгород

Во второй день наши иностранные товарищи увидели классическую разбитую русскую дорогу - участок от М10 до Демянска. Мы им рассказали о истории Демьянского котла в Великую Отечественную войну и какое значение он оказал в ход событий. До Старой Руссы мы проехали по хорошей и живописной дороге, попили кофе, перед Великим Новгородом заехали в музей русского деревянного зодчества и пообедали.

Великий Новгород красивый старинный город и прогулка по нему всем доставила большое удовольствие, тем более что и погода весь день была солнечной и тёплой.

День пятый. Великий Новгород - Санкт Петербург

Покинув Великий Новгород, мы отправились в сторону Санкт Петербурга через Гатчину. По дороге заехали к памятнику советским партизанам, где рассказали гостям о партизанском движении в тылу немецких войск и о блокаде Ленинграда.

В Санкт-Петербурге после заселения немного прогулялись по окрестностям, а после ужина отправились изучать питерские бары - вечер получился очень насыщенным и весёлым!

Наши жизнерадостные австралийцы были в восторге от русских девушек и не пропускали ни одной, чтобы не поприветствовать её и не выразить своё восхищение! Отличный получился вечер.

День шестой. Санкт Петербург

Практически с утра и до вечера замечательный экскурсовод Ольга показывала и рассказывала нашим гостям о истории и достопримечательностях Санкт Петербурга: Петергоф, Эрмитаж, Исаакиевский собор и многое другое, что произвело очень сильное впечатление на Роберто, Ли и Бэна. Прекрасная архитектура, дворцы, соборы, шедевры мировой живописи - для них это был культурный шок!

Вечером мы пошли ужинать в небольшой аутентичный ресторан Изба, где к нам присоединилась Виктория - моя знакомая из мототусовки, живущая в Петербурге. Девушка очень милая и очаровательная и впоследствии Роберто сказал, что она была самой красивой из всех, кого мы видели в нашем путешествии. Она подарила маленькие подарки нашим гостям и всё это добавило ещё немного красок в наше путешествие!

День седьмой. Санкт Петербург - Сортавала

В этот день мы покинули гостеприимный Санкт-Петербург, впереди нас ждала Карелия. По Приозерскому шоссе, мимо Ладоги, по красивой дороге, петляющей по холмам, домчались до Республики Карелия. Сегодня мы останавливались в отеле Ламберг, что рядом с Сортавалой прямо на берегу Ладоги.

Плавучая баня, из которой можно было сразу прыгать в озеро, оказала на наших иностранцев неизгладимое впечатление, а рыбное барбекю ещё добавило шарма замечательному вечеру!

День восьмой. Сортавала - Петрозаводск - Кижи

Лучшая дорога, по которой мы ехали за всё время путешествия, и как результат, лучший ездовой день.

Дорога А-121 от Сортавалы до Пряжи, это отличный асфальт, минимальный трафик и прекрасные пейзажи южной Карелии с ей лесами, озёрами и реками!

Ехать по ней было огромным удовольствием и потом в обсуждениях мы все признали именно её - лучшим участком из всех наших 3000 км. Заселившись в Петрозаводске, мы отправились на небольшой лодке в Кижи - парк-музей деревянного зодчества, находящийся на острове посредине Онежского озера.

К счастью, строительные леса со знаменитых деревянных храмов были сняты, и мы смогли увидеть их во всём их великолепии!

Туристов в этот день было немного и у нас состоялась интересная экскурсия по острову в тишине и спокойствии. Кижи - замечательное и очень атмосферное место и если вы там ещё не были, то ставьте себе в приоритет для посещения!

День девятый. Петрозаводск - Вытегра

Из Петрозаводска мы выехали на трассу Кола, доехали до Лодейного Поля и свернули в сторону Вытегры, по пути заехав в Свирский монастырь - небольшой, но очень ухоженный и уютный.

Оттуда до Вытегры у нас начался отрезок настоящего эндуро - гравийная дорога, с ямами и иногда песком. Но нам это только добавило впечатлений, хотя мы и приехали все в пыли с ног до головы. В Вытегре заселились в отличном отеле, сделанном из настоящего маяка. Отличный ужин на веранде в разговорах о жизни, о дороге, о путешествиях и о многом другом. Отличный день.

День десятый. Вытегра

Этот день у нас был выходным, мы отдыхали от дороги и посетили два самых интересных места в этом небольшом городе - музей "Подводная лодка" и шлюзы. Музей всем понравился - он сделан в настоящей дизель-электрической подводной лодке, которая была снята с боевого дежурства только в 2005 году и вместо распила на металл, перевезена в Вытегру. В ней можно увидеть, как она устроена изнутри, в каких условиях несут службу моряки-подводники и на стендах очень много информации о подводном флоте России и Советского Союза вообще. Потрясающее место, которое произвело на всех нас неизгладимое впечатление.

Ещё через Вытегру проходит Волго-Балтийский водный путь и на стыке Онежского озера с рекой Вытегра построены шлюзы, через которые проходит много различных судов.

Нам повезло, и мы как раз попали на момент шлюзования и прохода большого газовоза. Очень поразило, как такая махина ювелирно проходит в таком узком пространстве, где от судна до стен шлюза не более одного метра расстояние.

Остальную часть дня мы посвятили отдыху, а вечером открыли бутылку вина на маяке, с которого открывался прекрасный вид на закат.

День одиннадцатый. Вытегра - Вологда

Выехав из Вытегры, мы поехали по отличной дороге в сторону Вологды и по пути посетив Ферапонтовский монастырь, в котором находятся фрески Дионисия, одного из величайших русских иконописцев. В Вологде заселившись в замечательный отель Библиотека, Артём с Роберто поехал на встречу посвящённую нашему бразильцу, а я отвёз Ли и Бэна в массажный салон, так как им требовался массаж после долгого пути.

Про этот день хочется сказать особо. Дело в том, что у Роберто дедушка родом из Вологды. Он жил в большой купеческой семье, которая до революции многое сделала для города. Но в 1918 году они бежали от большевиков в Польшу, а в 1938 году от нацистов в Бразилию, но дедушка Роберто всегда считал себя русским и скучал по родине.

И вот Роберто вернулся на землю своих предков и Артёму удалось выйти на связь с местными краеведами, которые знают историю этой семьи и организовать встречу в стенах городской библиотеки, где даже сохранилось около 20 книг, принадлежавших их семье. Роберто показали места, где стояли дома его предков, колледж, построенный их семьёй и вокзал, с которого им пришлось бежать сначала в Москву, а потом через Бессарабию в Польшу.

Местные журналисты взяли интервью и это был очень важный момент для нашего друга, который практически ради этого и прилетел в Россию. И для нас была большая честь помочь ему в этой миссии и оказать помощь в поисках информации.

Встретись все вместе на ужине, где Роберто и рассказал нам, как всё прошло.

День двенадцатый. Вологда - Ярославль

В своих турах мы по возможности стараемся избегать больших федеральных трас, вот и сейчас, выехав из Вологды мы свернули на локальную дорогу, которая хотя и была полна разбитого асфальта, но была совершенно пустынна, живописна и проходила мимо небольшого села Кукобой, в котором стоит небольшой шедевр русского зодчества начала 20-ого века, Собора Спаса Нерукотворного Образа. Очень красивая церковь, к сожалению, в несколько заброшенном состоянии.

В Рыбинске мы замечательно пообедали и ближе к вечеру уже были в Ярославле, где нам провели интересную экскурсию по исторической части города. Ужин прошёл в интересном ресторане, выполненном в старорусском стиле и потом ещё, мы долго сидели в баре при отеле, делясь впечатлениями о нашем путешествии.

День тринадцатый. Ярославль - Москва

Это был заключительный ездовой день нашего тура, и он тоже оказался полным впечатлений.

Первой нашей остановкой был Углич - город, в котором был убит Цесаревич Дмитрий и это место и событие кардинально изменило исторический ход событий. И как сказал Роберто - без этого места, его знания и впечатления о истории России, которые он приобретал в нашей поездке, были бы неполными.

После Углича мы приехали в Калязин, где помимо знаменитой колокольни, стоящей на маленьком островке, нас ждало ещё одно интереснейшее место. Это Байк-центр Тверской области, построенный местным отделением мотоклуба Ночные Волки. Место очень аутентичное и с очень радушными хозяевами. Здесь мы пообедали, посетили маленький музей ретро-мотоциклов, прокатили Ли на Урале с коляской и просто душевно пообщались!

Наши гости очень впечатлились этим местом и это было отличным завершением нашей культурно-познавательной программы. А затем мы вернулись в Москву и у нас состоялся прощальный ужин, на котором мы подняли несколько тостов за наше отличное путешествие, за нашу страну, за друг друга и за новые встречи!

Заключение

В этом путешествии наша команда очень крепко сдружилась, и мы по-настоящему стали одной семьёй, дружной и весёлой!

Надеюсь, что Роберто, Ли и Бэн ещё вернутся к нам, ведь наша страна такая огромная, в ней столько ещё интересного. Это и Алтай, и Транссиб, и Кавказ, и Крым - столько интересных мест.

Red Square

Submarine museum

Roberto in Vologda

Yaroslavl

Bike post of night wolves