Перейти к основному содержанию

Ломаются ли карданы на BMW R1200/1250GS. Нужно ли их обслуживать и если да, то как?

Думаем все знают, что существуют мотоциклы с цепью и звездами, а есть с карданом. Последняя технология вроде бы удобнее и проще, ничего не нужно смазывать, подтягивать и менять каждые 15-20 тыс км. Но в то же время есть свои нюансы.

Самый известный мотоцикл с карданом – BMW R1200/1250GS. Сегодня разберем специфику эксплуатации мотоциклов с карданами на примере 1200GS, которые знакомы нам не понаслышке. У нас в парке 15 R1250GS и 3 R1200GS, на некоторых мы проехала по 100-120 тыс км, а наш старичок имеет пробег 245 тыс км. Так что у нас есть кое какая экспертиза в части карданов.

Введение и сразу эпилог

Что такое кардан – железная хрень, которая приводит мотоцикл в движение. Нужно ли кардан обсуживать? До недавнего времени позиция BMW была, что не нужно, это не расходник.

 

Мы согласны, что это не расходник и менять кардан каждый год/раз в два года или 20-40 тыс км не нужно. Но мы считаем, что кардан у мотоцикла – это как зубы у человека. Нужно следить за зубами? Конечно нужно. Можно много лет не ходить к врачу и потом лечить глубокий кариес, ставить коронки или импланты, а можно регулярно проверятся и все будет хорошо.

С карданом все то же самое – за ним нужно следить, чтобы не пришлось потом менять кардан с редуктором в сборе где-то в путешествии, когда он сломается в самый неподходящий момент.

И да, если раньше BMW не проверяла кардан вообще, то сейчас, насколько мы знаем, его проверяют. Не все дилеры это делают сами, иногда приходится напоминать, но вроде как делают теперь. В некоторых случаях даже по гарантии могут заменить.

 

Так получается, что карданы ломаются?

Да, ломаются. Но если ездить в обычном режиме, без форсирования глубоких рек и бродов, без закапывания мотоцикла в песок и грязь, то кардан прослужит 5-10 лет или 100-150 тыс км. Для среднестатистического человека, который ездит в год на мотоцикле 5-7 тыс км, это все равно, что кардан “вечный”. Ну а для BMW это все равно, что сказать это не расходник и по гарантии такое не меняется.

Действительно, сломать кардан на новом мотоцикле в первые несколько лет его эксплуатации сложно. А через 5 лет и 70-80 тыс км, даже если кто-то так много ездит, будет странно по гарантии требовать его замены.

Мы бы еще сравнили кардан с подвеской у машины. В идеальных условиях, на ровном асфальте на тестовом полигоне, подвеска обычной машины прослужит сотни тысяч километров без замены рычагов, шаровых опор и т.п. Но стоит один раз съездить в Магадан или на Памир, принять участие в каком-нибудь ралли рейде по пересеченной местности, и скорее всего что-то придется менять.

 

Что приводит к поломке кардана

Кардан находится под защитным кожухом и в идеальном состоянии будет работать/служить долго. Но все меняется если вы поехали в Магадан, на Рыбачий, в Монголию, или в любое другое место, где были глубокие броды и/или реки. Если заднее колесо с карданом было полностью в воде, или вы завалили мотоцикл в воду, то на 99% в “кардан” попадет вода, песок, пыль или грязь. И начнется процесс его разложения. Он начнет ржаветь, пыль/грязь/песок начнут разъедать шлицы/крестовину, и через полгода или год он сломается, смотря как активно будете ездить.

То есть получается как с зубами, если сразу после такого путешествия заехать на сервис и проверить кардан, что все там сухо, чисто, то ОК. Если же не проверить, а туда попала грязь/вода, то это как маленький кариес, который со временем разрастается в большой кариес и потом уже серьезное лечение зуба.

От езды по обычным дорогам, даже в сильный дождь, ничего не будет.

 

Насколько все страшно?

Да в целом не страшно. Б/у кардан в хорошем состоянии стоит 40 тыс руб.

Новый кардан до СВО стоил 80 тыс руб, тогда это было 1000 евро. Сейчас, из-за санкций, он будет стоить те же 80-90 тыс руб, просто сейчас это 1500 евро по текущему курсу.

Меняется кардан, если мы говорим про обычного мотоциклиста, раз в 5-7 лет или на 80-100 тыс км. За это время на цепном мотоцикле вы 4-5 раз поменяли бы цепь и звезды, каждый раз это 250-300 евро (15-20 тыс руб). Кто-то скажет, я меняю цепь раз в 25-30 тыс км. Ок, допустим, все равно 3-4 раза поменяли бы. А кардан просто один раз меняется и это дорого, но зато нечасто. То есть по деньгам примерно одинаково выходит.

Главное, следить за состоянием кардана, чтобы он не лопнул/не сломались крестовины, и это все не расхерачило вам редуктор, потому что редуктор стоит еще примерно 80-90 тыс км. Ну и сломаться где-то в другой стране или просто далеко от цивилизации, условно по дороге в Магадан, не прикольно. Износи цепи и звезды вы всегда видите, а тут все скрыто и вы такие на позитиве поехали в Монголию, и где-то в Гоби мотоцикл внезапно встал. Упс…

Не стоит забывать еще такой момент, что если такое случается на скорости можно просто навернуться. Ну и это эвакуация мотоцикла, ремонт непонятно где. Цепь и звезды можно самому поменять в любом сервисе, с карданом чуть сложнее.

К слову, мы обычно берем с собой запасной кардан в туры, формально в этом ничего сложного нет. Это просто необычно, большинство не думает про это.

 

Может ли кардан сломаться на новом мотоцикле, на 20-30 тыс км пробега?

Может, все зависит от такого, как мотоцикл эксплуатировался. Если вы купили мотоцикл, поехали на Рыбачий, там много ездили по глубоким бродам, то с 90% вероятностью в кардан попадет вода и он начнем медленно ржаветь, крестовина начнет убиваться. Через год на таком мотоцикле с 80% вероятность сломается кардан. Если не через год, так через два. Вам могло повести и ничего в кардан не попало, но это 10-15% шанс, скорее попало.

Если же вы ездили по обычным дорогам в Карелию, на Эльбрус, в Казань, да хоть во Владивосток, то ничего не будет. При такой эксплуатации кардан прослужит 80-100 тыс км, а может и больше.

 

Что делать, как диагностировать

Наш совет раз в год перед зимовкой или каждые 20-30 тыс км проверять кардан и смазывать шлицы при необходимости. Цена вопроса 3 тыс рублей, но это как поход к стоматологу, поможет потом сэкономить значительно больше.

Совет может показаться понятным и простым, но, к сожалению, даже в Москве и даже дилеры зачастую не делают это. В том смысле, что проверить кардан, это не кожух снять и внешне посмотреть, как он. Это нужно вытащить кардан и проверить шлицы и крестовины. В этом нет ничего сложного, просто многим лень. Ну и не будем забывать, что никому кроме нас это не выгодно. Дорогой ремонт на 100 тыс руб лучше диагностики за 3 тыс руб.

При этом если вы заранее диагностируете, что кардан умирает, его можно починить, порядка 20 тыс руб стоит. Или же заранее заменить на хороший б/у за 40к, или заказать новый. То есть вообще цена вопросам 20 тыс руб ремонт кардана, если вы своевременно все заметили.

 

Где купить или починить кардан?

Не на правах рекламы, а просто из личного опыта, мы покупаем нестандартные запчасти (пластик, датчики, карданы), чего у дилера обычно нет или что стоит очень дорого, на разборке у Бори, называется Enjoy Parts. Найдете в интернете если интересно.

Последнее время чинили и меняли карданы в Skill Motors. Не так, чтобы мы часто это делаем, но 2-3 раза за последние два года было. Со Skill Motors что хорошо, они реально умеют чинить карданы, балансируют их, какой-то специальной сваркой наваривают крестовины. Skill Motor также найдете в интернете кому интересно.

Нам меняли карданы, в том числе по гарантии, в Авилоне на Волгоградке. Как-то раз в Burger Garage меняли кардан. Уверен и другие этим занимаются, я просто сказал где мы последнее время чинились.

 

Итого

Наше отношение к кардану следующее – это деталь, которая требует замены раз в 80-100 тыс км. При агрессивной езде может и на 60 тыс км сломаться. Если же Москва-Владивосток и обратно ездить по Транссибу, то и 120 тыс км проходит без проблем.

Сравнивая с цепью и звездами на других мотоциклах – не дороже и не дешевле. Если следить за карданом, то наверное, даже дешевле получится. Просто цепь и звезды регулярно и недорого менять, а кардан, если новый ставить, сразу большая сумма, но зато раз в 5 лет.

За карданом нужно следить и тогда не будет сюрпризов в путешествиях, когда он вдруг сломался где-то в степи и ничего вокруг нет. Проверять его несложно и недорого, главное – это делать.

Если вы собираетесь в длинное путешествие, у мотоцикла пробег больше 60 тыс км и вы знаете, что не следили за карданом, возьмите запасной. Купите у Бори или на авито. Про авито должны предупредить, там есть и за 25-30 тыс руб карданы, но у них, как правило, уже подразбиты крестовины, то есть состояние не как новый.

На момент написания этой статьи (2 декабря 2022 года) 40 тыс руб стоит кардан в отличном/идеальном состоянии, который проходит 60-80 тыс км. За 25 тыс руб вы купите кардан, которого хватит на 10-20 тыс км. Кому интересно расскажем как определить износ кардана. Сразу скажем, по фотографии на авито никак.

Надеемся статья была полезной.
 

Пост кардан на BMW R1200 1250GS

Пост кардан на BMW R1200 1250GS

Пост кардан на BMW R1200 1250GS

Пост кардан на BMW R1200 1250GS

Пост кардан на BMW R1200 1250GS