Перейти к основному содержанию

Как отправить мотоцикл по России транспортной компаний - инструкция от РМТ

С развитием мотопутешествий в России все больше людей начинает задумываться про возможность отправки своего мотоциклы к месту начала тура/путешествия. Это может быть Сочи, Владикавказ, Новосибирск, Красноярск, Мурманск, Якутск или Магадан – любой другой город нашей необъятной страны.

Мы решили написать небольшой гайд, как отправить мотоцикл Транспортной Компанией по России. С одной стороны ничего сложного в этом нет, с другой стороны ритм жизни сейчас такой, что тратить время и разбираться какой ТК отправить мот, как мотоцикл подготовить к отправке, где и как потом его забирать – все это время, которого у многих из вас нет.

Как говорит Алексей Пивоваров в Редакции News – у вас мало времени, мы в вас это ценим, поехали!

 

 

Какие есть варианты отправки мотоцикла

Существует пять основных способов отправки грузов – мотоэвакуаторщики, авто фурой, поездом, морем и самолетом.

Мы не будем разбирать, как отправить мотоцикл самолетом, морем и поездом, про это напишем в конце коротко, это очень специфические способы, которые пригодятся единицам. Например, самолетом или морем имеет смысл отправлять мотоцикл только из Магадана в Москву, а поездом из Владивостока в Москву.

Кому это интересно – пишите нам на почту info@rusmototravel.com, расскажем про наш опыт. Мы возили и сейчас регулярно возим мотоциклы самолетами, морем и поездами.

А вот авто фурой вы можете отправить мотоцикл по намного более востребованным направлениям, например, из Москвы в Мурманск и обратно для поездки по Кольскому полуострову и на Рыбачий, в Крым, во Владикавказ и обратно для путешествий по Чечне и Дагестану, в Якутск для путешествия по Колыме или в Новосибирск для поездки по Алтаю, и так далее.

 

Москва-Питер и Москва-Сочи

Но прежде, чем перейти к деталям отправки мотоцикла фурой, сделаем небольшой отступление про перевозку мотоэвакуаторщиками. Кто это такие и в чем суть?

По направлениям Москва-Питер и Москва-Сочи еженедельно ездят мотоэвакуаторщики. Это люди, которые на Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato и т.п. машинах возят мотоциклы между этими городами. Спрос высокий, поэтому они как поезда, каждую неделю регулярно ездят туда-обратно. Из Москвы в Питер и обратно из Питера в Москву. Из Москвы в Сочи и обратно из Сочи в Москву. Иногда цепляют Крым.

Весной и осенью, когда многие везут свои мотоциклы на юг, у них бывает по два рейса в неделю. Зимой запросов меньше, обычно раз в две недели.

Если вам нужно отправить мотоцикл из Москву в Сочи, то проще всего сделать это через них. Отправка мотоцикла по направлению Москва-Сочи стоит примерно 15 тыс. руб, такие цены были в том году. Процесс выглядит следующим образом – вы с ними связываетесь, договариваетесь на перевозку, далее к вашему дому приезжает машина, забирает мотоцикл, везет его в Сочи и выгружают, где вам нужно: во дворе вашего дома, на парковке отеля, у нас на базе. Супер удобно и просто.

Минус этих ребят в том, что по всем остальным направлением у них заказов меньше, и перевозка выходит нерентабельной/очень дорогой. Если из Москвы в Сочи отправить мотоцикл стоит 15 тыс. руб., то из Москвы во Владикавказ, который находится на таком же расстоянии от Москвы, цена будет от 30-35 тыс. руб. в одну сторону. Обратно они поедут пустые и поэтому закладывают двойную цену в тариф туда.

Резюме – если вам нужно отправить мотоцикл из Питера в Москву или из Москва в Сочи, то проще всего это сделать с помощью мотоэвакуаторщиков. А вот если вам нужно отправить мотоцикл во все остальные локации, то здесь мы используем Транспортные Компании (ТК), и далее мы подробно расскажем, как выглядит процесс отправки мотоцикла через ТК.

 

Какой ТК отправить груз

Существует много транспортных компаний, самые известные Деловые Линии (ДЛ), ПЭК, Энергия, ЖДА (ЖелДорАльянс), ЖДЭ (ЖелДорЭкспедиция) – последние две хоть и железнодорожные по названию, но фурами грузы тоже возят. Плюс множество менее известных компаний.

Мы возили грузы всеми компаниями из перечисленных выше, только ЖДЭ не пробовали. Не хотим сейчас делать обзор ТК, не в этом суть статьи, но все примерно одинаково работают, цены примерно одинаковые. Некоторые подешевле, но и сервис попроще, кто-то подороже и сервис повыше.

Последнее время мы пользуемся услугами компании Деловые Линии. Перевозка у них стоит на 10-20% дороже, чем у остальных, грубо не 17к, а 20к по направлению Москва-Владикавказ, но и людей меньше на терминале, грузчики более адекватные, сервис лучше. Хотя косяки бывают у всех, Дел Линии здесь не исключение, про это напишем ниже в разделе про страхование мотоцикла.

 

Как отправить мотоцикл из Москвы во Владикавказ / Мурманск / Новосибирск

Общий алгоритм следующий – выбираете ближайший к своему дому офис-склад ТК, звоните туда и уточняете, принимают ли они мотоциклы к перевозке. Потому что простые грузы, диван или ноутбук, примут в любом из сотни офисов ПЭК/Дел Линии по Москве, а мотоцикл принимают только на центральных складах. Ы случае с Дел Линиями это два склада, которыми мы пользуемся, на юге - ул. Подольских Курсантов, 17, на севере - Лобненская ул., 18, стр. 1. Оба работают круглосуточно.

Для отправки мотоцикла нужно

  1. Привезти мотоцикл в ТК
  2. Слить бензин (лучше приехать на почти пустом баке)
  3. Снять клеммы с аккумулятора
  4. Опционально можно снять зеркала, стекло, топ кейс (меньше объем, меньше цена)
  5. Позвать сотрудника склада, закатить мотоцикл на весы, взвесить его, обмерить (объем)
  6. Получить от склада накладную на мотоцикл
  7. Пойти в офис, находится в соседнем здании, отдать им накладную со склада, оформить перевозку. Здесь вам скажут стоимость перевозки, на складе они только принимают грузы, расчеты не делают

Вроде бы ничего сложного, и бывает все проходит гладко, но иногда случаются накладки. Далее разберем самые частые вопросы с отправкой мотоцикла.

 

Сколько времени закладывать на отправку мотоцикла?

В среднем процесс сдачи мотоцикла занимает примерно 2 часа, плюс дорога от дома до склада и потом домой на такси или общественном транспорте. Итого на круг в Москве уходит порядка 3-4 часов. Во Владикавказе или Новосибирске уложитесь в 2-3 часа.

 

От чего зависит цена

Вес и объем, причем в нашем случае объем важнее. Если мы возьмем обычный BMW R1250GS, то отправка мотоцикла как есть с тремя кофрами, зеркалами, стеклом будет примерно 3,3 куба и 300 кг. Если снять топ кейс, зеркала и стекло, то будет около 2,6-2,7 куба. 20-25% разница, условно 17 тыс. руб. или 21 тыс. руб. цена отправки мотоцикла из Москвы во Владикавказ.

Мы много возим техники и снимаем зеркала, стекло, топ кейс, на год экономия выходит существенная. Некоторые наши гости не снимают, чтобы не заморачиваться с этим.

 

Как слить бензин

В идеале, конечно, приехать в ТК на почти пустом баке, когда бензина остается на 50-70 км, он есть, но его немного, горит лампочка заправки. В таком случае ничего можно не делать, это ок. Никто не просит, чтобы бензина вообще не было, нужно, чтобы его было немного.

Что если мотоцикл стоит в гараже, у вас полный бак и очевидно за 20 км до ТК вы его не израсходуете? В таком случае советуем купить “грушу” и канистру, и перед поездкой в ТК слить бензин в гараже или на парковке, где вы храните мотоцикл. Груша – это простейший насос для откачки жидкостей, погуглите в интернете, сразу найдете. Стоит недорого, продается в любом автомагазине, иногда встречается и на АЗС.

Если вы отправляете мотоцикл из провинциального города, условно из Читы или Улан-Удэ, местные грузчики в ТК будет очень рады слить ваш “лишний” бензин. Но в Москве это мало кому интересно, так что лучше заранее озадачиться этим вопросом.

Ехать с “грушей” и канистрой в ТК, чтобы слить бензин на месте, не очень хорошая идея, потому что ехать потом домой с канистрой бензина не удобно. Оставьте в баке 3-4 литра бензина, вам этого точно хватит по Москве.

 

Как отключить аккумулятор

Самое простое – скинуть одну клемму. У BMW R1250GS справа есть отсек, где хранится аккумулятор. Он закрывается одним винтом с головкой под торрекс. Откручиваете крышку, отверткой или ключом на 12, скидываете клемму, изолируете клемму изолентой и аккуратно около аккумулятора крепите её, чтобы не болталась, сбоку или под резинку, которая держит аккумулятор.

Ничего сложного нет, главное не забыть взять с собой:

  1. Набор торрексов
  2. Отвертку или ключ на 12 и 14 (у БМВ, у других мотоциклов могут быть другие ключи)
  3. Изоленту

У БМВ под задней сидушкой есть ремкомплект, где есть все необходимые инструменты кроме изоленты. Но мы советуем вам, как минимум, проверить комплектность вашего набора перед выездом в ТК, потому что в ТК ничего кроме большой отвертки и гвоздодера обычно нет. Ну и изоленту нужно взять так и так. Вообще если вы путешествуете на своем мотоцикле, заведите себе небольшой набор инструментов, чтобы у вас было все необходимое для отправки мотоцикла ТК.

Стандартно такой набор включает в себя торексы или шестигранники, мультитул и плоскогубцы, отвертка, ключи для зеркал (у БМВ на 14 ключ), ключ для аккума (на 12), нож, изолента.

 

Стоит ли снимать зеркала, стекло, топ кейс и боковые кофры

Боковые кейсы/кофры снимать не нужно, потому что у 90% производителей они не выступают за руль и не добавляют ничего к объему мотоцикла. Так что боковые кофры/сумки логично оставить на мотоцикле, в них, кстати, можно убрать экипировку или какие-то личные вещи, чтобы меньше везти с собой в самолете.

При расчете цены у ТК есть сложная схема, но грубо там 1 куб или 150 км веса, 3 куба или 450 кг веса, что больше. Мотоцикл весит порядка 300 кг со всем обвесом, при этом он объемом около 3 кубов. То есть по весу мы легко проходит, цена формируется от объема. Так что будет у вас в кофрах какой-то экип, которые добавляет +20 кг, или нет, вообще не важно. А вот 2,5 куба или 3 куба влияет на цену.

Получается, что зеркала, стекло и топ кейс добавляют объема мотоциклу и будут стоить вам пару тысяч рублей сверху, если вы их не снимите. Если вы возите мотоцикл редко, и вам не хочется лишний раз заморачиваться, можно отправить как есть, ну заплатите чуть дороже, зато время сэкономите.

Далее напишем инструкцию для тех, кто хочет скрутить. В таком случае перед поездкой в ТК стоит запастись стрейч пленкой, скотчем и пупыркой.

В ТК скручиваем зеркала, упаковываем в стрейч пленку или пупырку, убираем в кофры, чтобы они во время перевозки и тряски не поцарапались.

Снимаем стекло, так же упаковываем, убираем в кофры. Стекло от BMW R1250GS помещается в боковые кофры, оно небольшое. Снимается ключом торрекс, там в двух местах нужно открутить болты, легко и удобно. На 750/850GS у нас стоят нештатные стекла GIVI, они в боковые кофры не помещаются, обычно мы их заматываем в стрейч пленку или пупырку, и далее скотчем приматываем к сиденью мотоцикла. В зависимости от модели вашего мотоцикла действуйте по ситуации.

Топ кейс снимаем и ставим около мотоцикла, его в обрешетку поставят, рядом с мотоциклом около заднего колеса. Он и места не занимает, и никому не мешает.

Когда вы все сняли, упаковали, убрали, зовете старшего по складу или мастера приемщика, он сделает замеры объема (высота, длина, ширина), запишет габариты груза в накладную и отравит вас в офис. Документы и ключи от мотоцикла забираете с собой.

 

Стоит ли страховать перевозку мотоцикла?

Сложный вопрос. У нас был пару лет назад случай, когда мы отправляли мотоциклы в Новосибирск ПЭК’ом на туры по Алтаю. На одном мотоцикле повредили приборку при перевозке. При получении груза мы это увидели, на месте оформили акт повреждения, далее мы в течение недели отвезли мотоцикл на сервис, нам посчитали стоимость ремонта, мы написали заявление в страховую, приложи документы на перевозку и дефектовку. Через неделю нам выплатили 90% заявленной суммы. Вообще без проблем и проволочек.

Но у нас так же были другие случаи, последний раз в том году с Деловыми Линиями, когда при отправке мотоцикла при обрешетке грузчики неправильно закрепили колесо и погнули гребенку АБС.

Мы получаем мотоцикл во Владикавказе, садимся проезжаем 10 метров – что-то не так, руль бьёт при торможении. Осматриваем мотоцикл, видим проблему. Фиксируем все с персоналом на складе, аналогично с ПЭК отправляем в страховую Деловых Линий пакет документов.

На 30 день, а по правилам страхования груза у страховой есть 30 дней на ответ, нам приходит ответ, что предоставьте договор купли-продажи на мотоцикл, сервисную книжку, таможенную декларацию, пояснительную записку, зачем и куда вы везли мотоцикл, и еще какие-то документы, которые не имеют никакого отношения к сути дела. В течение 30 дней мы рассмотрим их и ответим.

Компания РМТ перевозила свой мотоцикл, его при перевозке повредили, мы просим компенсировать 15 тыс. руб. стоимость ремонта. При чем здесь таможенная декларация на технику, зачем и куда мы его везли? Мотоцикл стоит на учете, есть ПТС, СТС, гос. Номера, договор на мотоцикл, что мы собственник, мы изначально выслали.

В общем это мы к тому, что страховка страховке рознь. Нам понравилось, как отработала страховая в ПЭК пару лет назад. И нам не понравилась, как отработала страховая Дел Линий в том году, на отстаньте. Если бы мы были супер упёртые или сумма ремонта была бы в несколько раз больше, наверное, мы получили бы со страховой выплату, через пару месяцев или через год, может после суда, не знаем. А так было видно никому не интересно решать нашу проблему.

Поэтому мы просто перестали страховать грузы, когда мы их отправляем через Деловые Линии. Экономия 7–8% от стоимости перевозки. Возможно, что-то изменится в будущем, может быть уже изменилось. Мы просто делимся нашим опытом.

 

Сроки перевозки мотоцикла

По направлению Москва — Владикавказ перевозка мотоцикла занимает, обычно, 7–8 дней. Из Москва до Новосибирска 9–10 дней. Интересно, что груз могут привезти за 4–5 дней, и дальше вам начнут писать и звонить с уведомлениями, что груз на складе, заберите его, с 3-го дня начинается платное хранение 1 тыс. руб. в сутки.

У нас такое было пару раз, когда техника приезжала сильно раньше наших ребят, и мы попадали на платное хранение, но каждый раз нам удавалось договариваться, чтобы мы без санкций мотоциклы забрали.

Еще важно, что в регионах практически нет складов с круглосуточным режимом работы, как это в Москве есть. Скорее наоборот, воскресенье всегда выходной день, суббота короткий день с 10 до 16. Учитывайте это, планируя свои поездки. Имеет смысл планировать приехать хотя бы на 1-2 дня до поездки/тура, чтобы спокойно забрать мотоцикл со склада. Ну или договоритесь с кем-то местным, чтобы ваш мотоцикл забрали со склада, если сами не успеваете. Правда будет нужна доверенность.

 

Получение мотоцикла

Получать мотоцикл нужно с тем же набором инструментов, что и при отправке. Но для начала нужно разобрать обрешетку, в которой вам выгрузят мотоцикл.

За все годы работы мы всего пару раз сталкивались с ситуацией, когда грузчики на складе, выдавая мотоцикле, отказывались разбирать обрешетку. Обрешетка, кто не знает, это такая деревянная коробка, которую собирают вокруг мотоцикла при его отправке, чтобы не повредить его.

При получении мотоцикла вам его вывезут со склада в этой обрешетке, и в 99% вам её разберут. Это занимает 15-20 минут. У нас было пару раз, когда грузчики говорили, типа, не наша работа, сами разбирайте, вон гвоздодер лежит.

Но мы их вежливо просили, и они всегда соглашались, пару раз пришлось дать 300 руб чаевых за работу. Это к тому, что не стоит пугаться, если вам дают гвоздодер и говорят доставайте мотоцикл сами, попросите помощи, вам помогут.

Итак, разбираем обрешетку, смотрим со стороны как это делают грузчики, или вместе с ними работаем, помогаем им.  Важно, если вы решили помочь ребятам, одевайте перчатки, чтобы не пораниться и не словить занозу. А еще внимательно смотрите под ноги, чтобы не наступить на гвозди, которые будут торчать из элементов обрешетки.

Далее срезаем пленку, которой будет обмотан мотоцикл, для этого хорошо иметь нож, и после этого аккуратно скатываем мотоцикл с поддона, на котором он стоял. Открываем крышку аккумулятора и накидываем клемму на аккумулятор, прикручиваем зеркала и стекло, если вы их снимали, ставим топ кейс.

Проверяем давление в колесах, часто спускает за время перевозки, ставим правильно время, заводим мотоцикл и выезжаем с территории ТК. На ближайшей АЗС заливаем полный бак, и дальше едем домой, в отель, смотря куда вам надо.

 

Заключение

Чтобы легко и просто отправить мотоцикл ТК нужно иметь минимальный набор инструментов и немного времени. Приезжаем в ТК на пустом баке, скидываем клемму с аккумулятора, снимает, по желанию, зеркала, стекло и топ кейс. Оформляем документы на перевозку и возвращаемся домой.

Через неделю в Новосибирске, Мурманске, Владикавказе едем на склад ТК, с паспортом получаем мотоцикл. Ставим клемму на место, прикручиваем зеркала, стекло и топ кейс, заправляемся и едем домой или в отель, откуда стартует группа.

Сдать мотоцикл в Москве для его отправки в регионы занимает 3-4 часа, в регионах 2-3 часа. Если вы решили поехать на Алтай в путешествие на своем мотоцикле, то итерацию нужно проделать 4 раза – вам нужно будет в Москве мотоцикл сдать, в Новосибирске получить. После путешествия в Новосибирске его снова сдать для перевозки, и в Москве получить.

Набор инструментов для отправки мотоцикла советует всегда возить с собой. Грушу и канистру возить с собой неудобно, лучше не заправляйте мотоцикл в последний ездовой день перед отправкой его ТК, чтобы приехать на почти пустом баке.

Спасибо, что прочитали, будут вопрос – спрашивайте. Если кому-то интересно узнать про отправку мотоцикла ЖД, Авиа или морем – пишите, мы можем написать и про эти способы перевозки.