Перейти к основному содержанию

Интернациональное путешествие на Валдай. Заметки ведущего гида

Это была самая большая группа в туре выходного дня за весь сезон, десять человек, включая двух иностранцев, Англичанина Роберта и Катарца Милас.

День 1

С утра на парковке отеля Багратион помимо нас с Майком встретились 5 человек: Сергей, с ним мы были в июне в Нижнем Новгороде.  Роберт из Шотландии, он приехал в Россию на своей хонде Pan European и уже успел побывать с нами в Суздали и Ярославле. Милас из Катара – он в середине своего пути: проехал горный Таиланд и перед очередным вояжем в страны Юго-Восточной Азии, решил навестить нашу страну, Стас и Михаил из Новомосковска Тульской области, они совсем недавно узнали о нас и наших турах, но уже полны энтузиазма и рвутся в бой.

Краткий инструктаж на парковке и вот мы выезжаем из Москвы по плотным утренним пробкам. На первой заправке встречаемся с еще тремя нашими гостями – Александр на новой Африке и Алексей с Виталием на семисотых гусях.

Вся группа в сборе. Заезжаем в Саввино-Сторожевский мужской монастырь, где происходит наше первое знакомство со славянской архитектурой четырнадцатого века. Пьем кофе в провиантской башне и по второстепенным дорожкам мы наконец-то вырываемся из душной Москвы.

Что такое быть лидером мотоколонны из 10 человек, спросите вы. Представьте себя за рулём 15ти тонной фуры, а лучше прибавьте к ней еще один полуприцеп. В то время как ребята любуются роскошными видами полей и лесов, я раз за разом пересчитываю всех в зеркала, выстраиваю в голове траектории движения и обгонов, подбирая оптимальную и комфортную скорость для всей группы исходя из текущего трафика.

После сытного обеда в загородном парк-отеле Вазуза нам предстоит внедорожный спецучасток, для многих из ребят это первые километры вне асфальта, но все держатся уверенно и бодро. Ближе к вечеру мы проезжаем Осташков и останавливаемся в отеле Светлица по соседству с местным монастырём. Мы в восторге от роскошных двухэтажных номеров с великолепными видами на озеро. Даже дождь не портит настроения, и вечер проходит под оживленную беседу.

День 2

С утра отправляемся в главную святыню озера Селигер – Нило-Столобенскую пустынь. Древняя обитель предстала во всём великолепии. Гуляем с ребятами по территории, заходим в пределы храма и поднимаемся на колокольню.

Следующая остановка в самом Осташкове, здесь мы посещаем женский монастырь. Он был сильно разрушен с советских времен. Но сёстры взяли на себя нелёгкую задачу восстановления храма, попутно не забывая и про мирские дела. Церковь активно помогает местным жителям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

На выезде из города нас встречает местный байкер Илья, обмениваемся контактами с его мотоклубом и движемся в сторону истока Волги – матери русских рек. Изюминка сегодняшнего дня – грунтовые спецучастки. Не зря же мы выехали в путь на турэндуро. Пришло время испытать их в естественной среде обитания.

Первая часть прошла без приключений с небольшими заносами на ровном газу, но затем пришла пора настоящего бездорожья. Ямы, песок, лужи глубиною по ступицу колеса. Форсируя одно из таких препятствий Александр потерял управление и чудом не вылетел с дороги. Мы быстро подняли мотоцикл, убедились в том, что можем двигаться дальше и поехали дальше.

Надо сказать, что мы не просто так полезли в дебри. Под Демьянском проходили страшнейшие бои времен второй мировой войны. Здесь же погиб дед Александра и одной из наших задач в этой поездке было почтить память павших воинов, что мы и сделали у братской могилы посреди Новгородских лесов.

На этом наши приключения не закончились. По дороге к отелю замяли диск на GS 1200. Сложности еще больше сплотили нашу команду.  Тут же на месте общими усилиями решили проблему, поставив камеру в переднее колесо и продолжив наш путь в отель.

День 3

Весь сегодняшний день мы целиком посвятили путешествию вокруг Валдая. Сначала мы заехали в Иверский монастырь – один из главных оплотов эпохи церковного раскола, потом прокатились до Боровичей, где дали интервью местной газете https://vk.com/rusmototravel?w=wall-108291096_709, прохватили по грунту под проливным дождём, пообедали ухой из свежевыловленной рыбы на берегу озера, посетили музей, в котором познакомились с историей колокольного ремесла на Руси, поужинали на территории живописного парк-отеля Эко Клуб Валдай.

Отличным завершением этого полного эмоций и приключений стала настоящая дровяная русская баня. Надо было видеть восторг в глазах наших иностранных гостей, когда сразу из парилки они ныряли прямиком в чистое озеро.

День 4

Все хорошее имеет свойство заканчиваться, вот и наше путешествие подходит к концу. Выезжаем на Ленинградское шоссе, минуя небольшие города и деревеньки, не спеша едем в сторону Торжка.

Посещаем Музей усадьбу Василёво, где знакомимся с чудесными образцами деревянного зодчества и уникальным Чёртовым мостом, филигранно сложенным из камней по старинной технологии.

Обедаем в ресторане Манилов в Твери, где наслаждаемся атмосферой русского литературного салона XIX века. На десерт у нас остался всего один внедорожный участок. К счастью, сегодня природа была благосклонна и позволила миновать его на сухую.  Вот и переправа в Конаково. В ожидании парома ребята расчехлили удочки, и даже было несколько поклёвок.

Возвращаемся на шоссе, проезжая поляну юбилейного фестиваля «Нашествие» в Большом Завидово. Смело могу сказать, что его слоган – «Главное приключение этого лета» можно смело применить и к нашей поездке.

За эти 4 дня мы так много увидели, обсудили и пережили вместе, что, прощаясь на последней АЗС перед Москвой, искренне не хотелось разъезжаться по домам. Мы стали одной мотосемьёй и надеюсь, еще не раз увидимся в следующих турах.

Итоги

Хотя наше путешествие и закончилось, мы обязательно вернёмся на Валдай в следующем году. Присоединяйтесь к нам, чтобы насладиться первозданной природой  и провести выходные в прекрасной компании мотоединомышленников. Подробное описание тура - здесь

С календарем наших путешествий на 2020 год можно ознакомиться здесь - https://rusmototravel.ru/calendar

Подписывайтесь на нас в социальных сетях

Если у вас остались вопросы по маршруту пишите нам на эл почту info@rusmototravel.com или звоните +7 495 664 58 46, мы всегда к вашим услугам!

Seliger-Valday/Valdai weekend motorcycle tour with Rusmototravel