Перейти к основному содержанию

Памирский Тракт, Крыша Мира - мотопутешествие по Средней Азии

Памирский Тракт – одна из самых красивых дорог мира, находящаяся в Средней Азии. Мы приглашаем вас в уникальный мототур, чтобы вместе проехать Памир и заодно посетить Ташкент, Самарканд, Душанбе и множество других, менее известных, но не менее красивых мест

Приглашаем в Мототур на Памир. Памир или "Крыша Мира" в переводе с персидского – горная система на юге Центральной Азии и на севере горной гряды Гималаи, преимущественно на территории Таджикистана, Китая, Афганистана и Пакистана. В 18-20 веках эти места стали ареной геополитического соперничества Британии и России, что получило в истории британской геополитики название "Большая игра".

Памирский Тракт сегодня – одна из самых красивых дорог мира, наполовину грунтовая, с перевалами выше 4000 метров, которая проходит через Киргизию, Узбекистан и Таджикистан (в Афганистан мы не едем). Приглашаем всех любителей настоящих приключений в мототур на Памир. 

Старт и финиш тура в Оше (прямые рейсы каждый день из Москвы и других городов). Мотоциклы можно взять в аренду у нас, можете участвовать на своем, доставка из Москвы в Ош и обратно будет стоить примерно 70-80 тыс руб (нужно уточнять актуальные тарифы) 

ВНИМАНИЕ – тур сложный. Будет порядка 1500 км грунтовых дорог. Будет много перевалов по 3000 метров, в том числе перевал Ак-Байтал, 4655 метров. На такой высоте трудно ходить, не то, что ездить на мотоцикле. Пожалуйста, трезво оценивайте свои силы и ответственно подходите к подготовке к этому туру.  

  • Даты туров в 2024: 25 мая – 8 июня (полная группа), 12-26 июня (есть места), 17-31 августа (есть места), 4-18 сентября (полная группа)
  • Даты туров в 2025: 25 мая – 8 июня, 12-26 июня, 17-31 августа, 4-18 сентября
  • Продолжительность: 15 дней
  • Общий километраж: 2750 км
  • Уровень сложности: высокий (горы, грунтовые дороги, высокие перевалы, отсутствие цивилизации)
  • Дороги: 60/40 асфальт/грунт
  • Цена на своем мотоцикле – 345 тыс руб (3450 евро)
  • Цена с арендой мотоцикла F750GS / F850GS – 545 тыс руб (5450 евро)
  • Цена с арендой мотоцикла R1250GS – 625 тыс руб (6250 евро)
  • Залог за мотоцикл 80 тыс руб

В стоимость входит:

  • Проживание в гостиницах 2-4* (одноместное размещение)
  • Завтраки
  • Ведущий гид на мотоцикле
  • Машина сопровождения
  • Экскурсии
  • Техническая поддержка

В стоимость не входит:

  • Обеды и ужины
  • Бензин
  • Авиабилеты в Ош
  • Перевозка своего мотоцикла в Ош

Маршрут

Ош – Ташкент – Самарканд – Душанбе – Калаи-Хумб – Хорог – Ямчун – Мургаб – Ош

Памир карта тура Рус Мото Тревел

Программа по дням

1. Ош прилет

Прилет, самостоятельный трансфер в отель, заселение, брифинг, получение мотоциклов, общий ужин. Ош – один из старейших городов Средней Азии, ему более 3000 лет.

2. Ош – Коканд, 200 км

Мы покидаем Ош и переходим границу с Узбекистаном. Переход займет несколько часов, будет таможенный и паспортный контроль. С остановкой в Фергане на обед едем в Коканд. Вечером прогулка по историческому центру и ужин в традиционном узбекском ресторане.

3. Коканд – Ташкент, 250 км

В Узбекистане плотное скопление населенных пунктов, множество людей, животных и автомобилей, трафик. Ташкент – крупнейший город в Средней Азии с населением 2.5 миллиона человек. Дорожное движение достаточно хаотичное. Прибываем в отель, размещаемся, ужинаем, гуляем по городу.

4. Ташкент – Самарканд, 310 км

Сегодня вас ждут огромные пустыни и полупустыни севера, которые постепенно переходят в плодородные долины, встречаясь с горами. Населенность этих мест велика. Как и в Ферганской долине здесь нет ни одного свободного клочка земли. Вечером прогулка по Самарканду.

5. Самарканд, день отдыха

Самарканд — один из древнейших существующих городов мира, основанный в VIII веке до нашей эры. Таким образом, Самарканд является ровесником Рима. Наш отель расположен в самом центре города, после завтрака отправимся на экскурсию, посмотрим площадь Регистан, руины древнего городища Афросиаб и т.п. После экскурсии возвращаемся в отель, где хозяева приготовят нам вкуснейший плов.

6. Самарканд – Душанбе, 300 км

Через 30км после выезда из Самарканда мы пересекаем границу с Таджикистаном. Будут пройдены все формальности, включая таможню и досмотр. Далее первая часть пути, до обеда, пройдет по сравнительно равнинной местности. Затем мы начнем подниматься в горы.

После обеда мы продолжим с набором высоты почти до 3000 м, где проедем по Анзобскому туннелю длиной около 5км. После чего плавно спустимся по ущелью реки Варзоб до Душанбе, пройдя первый этап акклиматизации. Прибытие в отель, размещение, ужин.

7. Душанбе – Калаи-Хумб, 280/370 км

Старый Памирский тракт от Душанбе до Калаи Хумб проходит на северо-запад, через поселок Тавильдара и перевал Хуборабад (3200м). Эта дорога большей частью не асфальтирована. Перевал красивый, но сложно проходимый в плохую погоду. Мы узнаем обстановку накануне в Душанбе перед выбором дальнейшего маршрута.

Альтернативный и более длинный путь в Калаи-Хумба из Душанбе идет через Куляб. Здесь большая часть дорожного покрытия отличного качества. Лишь последние 40 км пути проходят в узком ущелье по грунтовой дороге. Прибытие в отель, размещение, ужин в Ашхане на берегу реки Хумб.

8. Калаи-Хумб – Хорог, 240 км

В этот день мы двигаемся по ущелью реки Пяндж вдоль границы с Афганистаном. По пути будем проезжать сотни живописных горных пейзажей и колоритных аулов. Набор высоты с 1300 метров в Калаи-Хумбе до 2100 м в Хороге. Это третий этап акклиматизации.

В Хороге мы примем окончательное решение о дальнейшем маршруте. Вариант 1, из Хорога напрямую через Памирское плато (северная дорога). Вариант 2, далее вдоль реки Пяндж и Афганской границы (южная дорога).

Северный маршрут менее интересен, это новый Памирский тракт, проходящий по высокогорному плато. Южная дорога вдоль Пянджа или старый тракт более предпочтительна, разнообразна и интересна. Однако, выход с Ваханского ущелья через перевал Харгуш может быть затруднен или закрыт.  Прибытие в отель, размещение, ужин в ресторане отеля.

9. Хорог, день отдыха

10. Хорог – Ямчун (Мургаб северная дорога), 180/315 км

По основному плану мы продолжим движение вдоль реки Пяндж на юг к поселку Ишкашим. Дорога станет менее наезженной, так как основной грузопоток идет сейчас северным путем, югом едет только локальный транспорт.

Участок Ишкашим – Лангар пролегает по живописному Ваханскому коридору. Качество дороги хорошее – старый асфальт и местами ровная грунтовка. По пути мы посетим крепость Ямчун, живописные деревушки, и захватывающие панорамные пейзажи Ваханской долины. Выше Ямчуна, слева от трассы есть горячие источники Фатима Биби, там у нас запланирован ночлег. Прибытие в гостевой дом, размещение, купание в источниках, домашний ужин в гостевом доме.

11. Ямчун – Мургаб, 275 км

Не смотря на небольшой километраж, день будет очень длинный и тяжелый. Нужно выезжать пораньше. Мы продолжаем двигаться вдоль Пянджа. На пути у нас будет всего один населенный пункт Лангар, где мы попробуем купить топливо и пообедать. Однако, этого может не случиться, поэтому запасы еды и топлива мы везем с собой.

От Лангара до Мургаба резкий набор высоты и перевал - Харгуш (4344 м). Отсюда мы резко поворачиваем на север и выходим на Памирское плато. До выхода на северный тракт будет плохая грунтовка и потом разбитый асфальт.

Еще один перевал Найзаташ (4137 м). Дневной набор высоты с 2500 до 3600 метров, нужно быть готовым к плохой погоде, сложным дорожным условиям, горной болезни и прочим «прелестям» нашего увлекательного путешествия.

Во второй половине дня дорога обещает быть получше, чем с утра. Мургаб считался самым высокогорным районным центром в СССР, высота поселка около 3800м над уровнем моря, мы ночуем на этой высоте.

12. Мургаб – Сари-Таш, 250 км

Снова ранний завтрак и выезд. Далее нас ждет спецучасток 150 км на высоте 4000м с преодолением перевала Ак-Байтал (4655 м), высочайшего в СССР, это самая высокая точка нашего маршрута.

Спустившись с него, мы обогнем крупнейшее в Таджикистане озеро Каракуль (3900м), что на 100м выше, чем Титикака. Здесь расположен маленький поселок Каракуль.

Таджикский КПП расположен перед перевалом Кызыл Арт (4300м).  Далее 20 км no man’s land и сам перевал. Он не самый высокий, но один из самых сложных, особенно в плохую погоду.

Погранпост Киргизстана находится в 20 км ниже у местечка Бордоба. Сразу после перевала мы спустимся в долину реки Кызыл Суу, оглянемся назад на стену Памира. В ясную погоду это один из лучших видов на маршруте.

13. Сари-Таш – Ош, 250 км

Мы вновь поднимаемся в горы, это уже Тянь-Шань с перевалом Талдык (3600м). После которого перед нами раскинется благодатная Ферганская долина и город Ош. Прибытие в отель, размещение, ужин в ресторане отеля.

14. Ош, день отдыха/резервный день

Отдыхаем после сложного маршрута. Днем опционально небольшая экскурсия по городу, также в шаговой доступности от отеля находится Сулейман гора, откуда можно увидеть окрестности. К вечеру собираемся на прощальный ужин.

15. Ош

Вылет домой

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Памир мототур мотопутешествие Рус Мото Тревел РМТ BMW R1250GS, BMW R1200GS, F750GS, F850GS

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

 

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel

Pamir Mountains Motorcycle Tour Rusmototravel