Приглашаем в Мототур на Памир. Памир или "Крыша Мира" в переводе с персидского – горная система на юге Центральной Азии и на севере горной гряды Гималаи, преимущественно на территории Таджикистана, Китая, Афганистана и Пакистана. В 18-20 веках эти места стали ареной геополитического соперничества Британии и России, что получило в истории британской геополитики название "Большая игра".
Памирский Тракт сегодня – одна из самых красивых дорог мира, наполовину грунтовая, с перевалами выше 4000 метров, которая проходит через Киргизию, Узбекистан и Таджикистан (в Афганистан мы не едем). Приглашаем всех любителей настоящих приключений в мототур на Памир.
Старт и финиш тура в Оше (прямые рейсы каждый день из Москвы и других городов). Мотоциклы можно взять в аренду у нас, можете участвовать на своем, доставка из Москвы в Ош и обратно будет стоить примерно 70-80 тыс руб (нужно уточнять актуальные тарифы)
ВНИМАНИЕ – тур сложный. Будет порядка 1500 км грунтовых дорог. Будет много перевалов по 3000 метров, в том числе перевал Ак-Байтал, 4655 метров. Пожалуйста, трезво оценивайте свои силы и ответственно подходите к подготовке к этому туру.
В стоимость входит:
В стоимость не входит:
Ош – Кокад – Худжанд – Душанбе – Калаи-Хумб – Хорог – Ямчун – Мургаб – Ош
Программа по дням
1. Ош прилет
Прилет, трансфер в отель, заселение, брифинг, получение мотоциклов, общий ужин. Ош – один из старейших городов Средней Азии, ему более 3000 лет.
2. Ош – Коканд, 200 км
Мы покидаем Ош и переходим границу с Узбекистаном. Переход займет несколько часов, будет таможенный и паспортный контроль. С остановкой в Фергане на обед едем в Коканд. Вечером прогулка по историческому центру и ужин в традиционном узбекском ресторане.
3. Коканд – Худжанд, 175 км
Пересекаем еще одну границу и заезжаем в Таджикистан. Вечером прогулка по городе и ужин в традиционном таджикском ресторане.
4. Худжанд – Душанбе, 350 км
Сегодня начинаются горные дороги, серпантины и местами грунты. После 7-8 часов езды приезжаем в Душанбе, столицу Таджикистана. Ужинаем и после экспресс экскурсия по городу.
5. Душанбе – Калаи-Хумб, 280/370 км
Старый Памирский тракт от Душанбе до Калаи Хумб проходит на северо-запад, через поселок Тавильдара и перевал Хуборабад (3200м). Эта дорога большей частью не асфальтирована. Перевал красивый, но сложно проходимый в плохую погоду. Мы узнаем обстановку накануне в Душанбе перед выбором дальнейшего маршрута.
Альтернативный и более длинный путь в Калаи-Хумба из Душанбе идет через Куляб. Здесь большая часть дорожного покрытия отличного качества. Лишь последние 40 км пути проходят в узком ущелье по грунтовой дороге.
Прибытие в отель, размещение, ужин в Ашхане на берегу реки Хумб.
6. Калаи-Хумб – Хорог, 240 км
В этот день мы двигаемся по ущелью реки Пяндж вдоль границы с Афганистаном. По пути будем проезжать сотни живописных горных пейзажей и колоритных аулов. Набор высоты с 1300 метров в Калаи-Хумбе до 2100 м в Хороге. Это третий этап акклиматизации.
В Хороге мы примем окончательное решение о дальнейшем маршруте. Вариант 1, из Хорога напрямую через Памирское плато (северная дорога). Вариант 2, далее вдоль реки Пяндж и Афганской границы (южная дорога).
Северный маршрут менее интересен, это новый Памирский тракт, проходящий по высокогорному плато. Южная дорога вдоль Пянджа или старый тракт более предпочтительна, разнообразна и интересна. Однако, выход с Ваханского ущелья через перевал Харгуш может быть затруднен или закрыт. Прибытие в отель, размещение, ужин в ресторане отеля.
7. Хорог, день отдыха
8. Хорог – Ямчун (Мургаб северная дорога), 180/315 км
По основному плану мы продолжим движение вдоль реки Пяндж на юг к поселку Ишкашим. Дорога станет менее наезженной, так как основной грузопоток идет сейчас северным путем, югом едет только локальный транспорт.
Участок Ишкашим – Лангар пролегает по живописному Ваханскому коридору. Качество дороги хорошее – старый асфальт и местами ровная грунтовка. По пути мы посетим крепость Ямчун, живописные деревушки, и захватывающие панорамные пейзажи Ваханской долины. Выше Ямчуна, слева от трассы есть горячие источники Фатима Биби, там у нас запланирован ночлег. Прибытие в гостевой дом, размещение, купание в источниках, домашний ужин в гостевом доме.
9. Ямчун – Мургаб, 275 км
Не смотря на небольшой километраж, день будет очень длинный и тяжелый. Нужно выезжать пораньше. Мы продолжаем двигаться вдоль Пянджа. На пути у нас будет всего один населенный пункт Лангар, где мы попробуем купить топливо и пообедать. Однако, этого может не случиться, поэтому запасы еды и топлива мы везем с собой.
От Лангара до Мургаба резкий набор высоты и перевал - Харгуш (4344 м). Отсюда мы резко поворачиваем на север и выходим на Памирское плато. До выхода на северный тракт будет плохая грунтовка и потом разбитый асфальт.
Еще один перевал Найзаташ (4137 м). Дневной набор высоты с 2500 до 3600 метров, нужно быть готовым к плохой погоде, сложным дорожным условиям, горной болезни и прочим «прелестям» нашего увлекательного путешествия.
Во второй половине дня дорога обещает быть получше, чем с утра. Мургаб считался самым высокогорным районным центром в СССР, высота поселка около 3800м над уровнем моря, мы ночуем на этой высоте.
10. Мургаб – Сари-Таш, 250 км
Снова ранний завтрак и выезд. Далее нас ждет спецучасток 150 км на высоте 4000м с преодолением перевала Ак-Байтал (4655 м), высочайшего в СССР, это самая высокая точка нашего маршрута.
Спустившись с него, мы обогнем крупнейшее в Таджикистане озеро Каракуль (3900м), что на 100м выше, чем Титикака. Здесь расположен маленький поселок Каракуль.
Таджикский КПП расположен перед перевалом Кызыл Арт (4300м). Далее 20 км no man’s land и сам перевал. Он не самый высокий, но один из самых сложных, особенно в плохую погоду.
Погранпост Киргизстана находится в 20 км ниже у местечка Бордоба. Сразу после перевала мы спустимся в долину реки Кызыл Суу, оглянемся назад на стену Памира. В ясную погоду это один из лучших видов на маршруте.
11. Сари-Таш – Ош, 250 км
Мы вновь поднимаемся в горы, это уже Тянь-Шань с перевалом Талдык (3600м). После которого перед нами раскинется благодатная Ферганская долина и город Ош. Прибытие в отель, размещение, ужин в ресторане отеля.
12. Ош, день отдыха/резервный день
Отдыхаем после сложного маршрута. Днем опционально небольшая экскурсия по городу, также в шаговой доступности от отеля находится Сулейман гора, откуда можно увидеть окрестности. К вечеру собираемся на прощальный ужин.
13. Ош
Вылет домой