Перейти к основному содержанию

Москва-Эльбрус-Сочи – спрятаться от осенней Москвы на юге России

Москва-Эльбрус-Сочи – спрятаться от осенней Москвы на юге России.

Сезон в России - короткий, но мы давно нашли способ, как его продлить. В сентябре мы отправляемся из Москвы в Сочи, где климат позволяет значительно продлить сезон. Так было и в этом году. Мы отправились в Сочи с отличной интернациональной командой, и вот рассказ о том, как это было.

Наши гости в этом туре:

• Дон и Донна – гости из США. Дон выиграл наш главный приз на BMW MOA, тур по России, и решил взять в это путешествие свою супругу.
  • Эд и Энди - еще два американца из Милуоки, родина ХД. Они очень долго колебались и не хотели ехать на БМВ, просили дать им родной ХД, но мы их убедили, что на GS будет лучше.
  • Йенс – датчанин, журналист, коллекционер старых мотоциклов 60-70 годов, любитель истории, в том числе истории второй мировой войны, да и в целом СССР и России. Давно хотел приехать в Россию, и наконец то решился.
  • Игорь – единственный русский, с разговорным английским языком, работает в IT сфере. У него было это был первый мото сезон и первое длинное мото путешествие.

С группой поехал золотой тандем, Влад и Макс. Влад только что вернулся из трех Транссибов подряд, не сказать, чтобы очень устал, но чувствовалось, что ему уже хочется вернуться домой в Сочи, где он живет. Макс был за рулем машины сопровождения, вёз запасной мотоцикл и багаж наших гостей, которые завершали тур в Сочи, и оттуда разлетались домой. Сразу скажем, что техничка не пригодилась, и запасной мотоцикл мы не трогали.

Несмотря на интернациональность группы и участие русского мотоциклиста без опыта, в то время как большинство имели стаж 40 плюс лет езды на мотоциклах, с первых же дней группа сплотилась и ехала очень бодро. Все наши иностранные гости приехали в Москву на день раньше, и Игорь, проявив традиционное русское гостеприимство позвал всех в один из лучших московских ресторанов.

Одним из первых ярких моментов тура, после экскурсии по Москве, стала ночёвка в дворянской усадьбе 17 века, Скорняково - Архангельское. Мы жили в небольших деревянных номерах, ужинали в каминном зале, где при свечах и огне очага нам подавали традиционные русские блюда. Здесь мы впервые попробовали донского судака. На следующий день мы совершили небольшой экскурс в историю казачества в России, посетили небольшие традиционные поселения, где издавна жил вольный народ, здесь сохранились деревянные домики, мельница, старый кинотеатр, где нам поставили короткий фильм про казаков.

Далее, через Вешенскую и Ростов-на-Дону, мы приехали в Ставрополь, один их лучших городов для жизни в России. Здесь начал меняться пейзаж, после лесов и полей центральной части России, мы приближались к горам Кавказа. Начал меняться ландшафт, стали появляться холмы и небольшие горы. Ставрополь, один из самых зелёных городов России, центр агропром комплекса России, здесь много техники, полей. Город иногда называют Кавказским Парижем, потому что город славится своими православными святынями, густыми парками и не провинциальной элегантностью. Мы погуляли по центру, посетили красивую смотровую площадку на город, центральную площадь, каскад фонтанов. Следующим пунктом в нашем путешествии были величественные горы Кавказа. Сначала мы живописной дорогой оправились на Эльбрус, самую горы высокую Европы, 5642 метра. Мы поселись в лучшем отеле прям около подъемника, на высоте 2300 метров, отсюда мы поднимались на 3850 метров, где еще лежал снег.

По дороге сюда с нами случился забавный курьёз. В одном из поворотов наш гость из Дании пересек сплошную линию, и мы тут же были остановлены экипажем полиции, который стоял прям за поворотом. Нашего гостя хотели оштрафовать на существенную для России сумму, 75 евро, что для нашего гостя было просто смешной суммой, в Дании за такое нарушение штраф был бы 300 евро. Но Йонс не растерялся и подыграл ведущему гиду, попросив предоставить ему переводчика с Датского, что является законной просьбой в России. Найти еще одного датчанина на Кавказе, кроме Йонса, не представлялось возможным, и нас отпустили с миром.

В горах у нас был день отдыха, мы поднялись в гору, несмотря на тучки утром нам повезло, погода на пике разошлась, и сквозь слой облаков мы оказали на солнечной вершине. Взяв горного травяного чая, мы отдохнули на пике и благополучно спустились в отель. На вершине мы встретили дикую лису, которую бегала вокруг кафе, где мы сидели. С Эльбруса через Домбай и Адыгею мы отправились в Сочи. Ребят ждал непростой грунтовый перевал длинной 7 км, который все благополучно проехали. И далее 200 км серпантинов вдоль моря до Сочи. Наши гости остановились в самом центре города, в отеле Парк Инн, рядом с историческим зданием ЖД вокзала. Мы запарковали мотоциклы и радостно выпили пива, думая, что на этом мотоциклетная часть тура закончилась.

Но на следующий день группу ждал сюрприз. Дело в том, что Сочи большой город, который вытянулся вдоль моря почти на 200 км, частично уходя в горы. Мы решили показать нашим гостям максимум Сочи, с утра сели на мотоциклы, и поехали на гору Ахун, самую высокую точку города. Там находится смотровая башня, построенная во времена строительства сталинской дачи.  Посмотрев на город и сделав классные фотки, мы отправились в олимпийский парк, где показали нашим гостям грандиозные спортивный объекты, построенные к олимпиаде. Обед у нас был в старом дворянском замке, где была кавказская еда, хачапури, шашлыки, хашлама. После этого нас ждала еще одна вылазка в горы, мы показали гостям объекты, которые были построены в горах. Оставив мотоциклы в нашем гараже в горах, мы пересели на скорый поезд и вернулись в большой Сочи. В Сочи мы пошли на прощальный ужин в ресторан Оливье, где выпили Сочинского пива за удачное путешествие.

Наши гости сказали, что больше всего их впечатлили люди – открытость, общительность, желание помочь и показать свою страну. Все так же остались в восторге от еды. А ещё все отметили чистоту и современную инфраструктуру крупных городов. Ну и конечно хорошее состояние мотоциклов, отели и общую организацию туров. Плюс море и горы, да и вообще природа.

Спасибо, что приехали, мы были рады всех вас видеть, ждем снова друзья.