Перейти к основному содержанию

В Никола Ленивец на новых BMW F750GS/F850GS

Как лучше всего обкатать турэндуро, спросите вы? Конечно же, отправить его в естественную среду обитания. Так мы и поступили, отправившись в середине июня на трех новых BMW F750/850GS в Никола-Ленивец —архитектурно-ландшафтный парк под открытым небом с интересными инсталляциями, красивой природой и множеством грунтовых дорог.

Рано утром в пятницу выезжаем из Москвы в сторону Калужской области на четырех мотоциклах: три BMW, которые пилотируем мы с Артёмом и Игорь. Четвертый участник нашей группы – Евгений, на Suzuki DL-650 V Strom.

Не успели мы отъехать и пары десятков километров от столицы, как нас накрыло дождем. Облачаемся в дождевики и мчимся вперед, рассекая водную гладь. На первой остановке заправляемся кофе и устраиваем легкий завтрак в кафе Чехов в Звенигороде. Что ж, великий русский писатель знал, где остановиться перекусить.

За время нашей трапезы тучи ушли стороной, и выглянуло солнце, но, к сожалению, совсем ненадолго. Всего через час, после посещения Рузского кремля нас окончательно накрывает грозовой фронт, и на ближайшие пару часов мы превращаемся в пилотов гидроциклов.

Следующая остановка на территории Пафнутьев-Боровского монастыря. Здесь мы переводим дух, гуляем по древней святыне, знакомимся с её историей и любуемся великолепию старинных фресок священной обители.

Далее едем в Никола-Ленивец. Парк представляет собой скопление множества арт-объектов, раскинувшихся на территории национального заповедника Угра.

Заселяемся в номера довольно интересного вида (простые деревянные комнаты/домики, к слову, должны признаться, что не всем они зашли), как раз, перед тем как стихия разбушевалась с новой силой. Молния вывела из строя связь и электроснабжение. И если свет появился в течение 20 минут, то без интернета мы остались на все выходные.

Может оно и к лучшему, ведь нам удалось больше времени уделить живому общению и изучению окружающих объектов искусства. В кафе, что разместилось по соседству, с нашим кемпингом мистически отсутствовал крепкий алкоголь, столь необходимый промокшим и уставшим с дороги путникам. Мы быстро узнали, где его можно найти в ближайших деревнях, добрые люди дали контакты местного жителя Владимира. Заехали к нему в гости, отведали его божественных напитков, воодушевившись дегустацией, набрали товар себе впрок.

Утро субботы оказалось тревожным, всю ночь бушевавший ураган свалил пару мотоциклов в раскисший грунт, вследствие чего у них под корень обломились лапки сцепления. Разобрав механизм и проведя дефектовку, мы пришли к выводу о возможности ремонта в полевых условиях. Благо еще вчера на дегустации мы заручились поддержкой местных в лице Володи.

Пока Женя с Артёмом ездили в деревню на ремонт, мы с Игорем перешли к изучению объектов Никола - Ленивца. Начинаем с ближайшей к нашему лагерю «Ротонды», затем пробираемся к затерявшемуся в лесу «Штурму неба». Перемещаемся к «Ленивому Зиккурату» где, забравшись наверх обозреваем окрестности. К слову на его вершине появилась связь, так мы узнали, что ремонт удался, и ребята уже ставят поврежденные ручки обратно на мотоциклы.

Вторая часть дня была ездовой. В сорока километрах от парка посещаем город с говорящим названием - Полотняный завод, где знакомимся с убранством дома усадьбы Гончаровых. Здесь же в кафе пережидаем ливень, который с новой силой обрушился на Калужскую область. После обеда наши пути расходятся. Артём с Женей едут штурмовать бездорожье и добывать мясо на ужин, а мы с Ильёй тем временем возвращаемся в Никола-Ленивец, где продолжаем знакомиться с Арт-объектами на его территории.

Первым делом останавливаемся у местного сельпо, которое стало объектом искусства с легкой руки представителей местной творческой интеллигенции. Затем направляемся к одной из визитных карточек парка, революционной композиции под названием «Бобур».  Неспешно проезжаем мимо белых ворот в сторону моста «АБ Wowhouse» ведущего к «Обитаемому веществу», петляем лесными дорожками через скульптуры, педантично вписанные в окружающий ландшафт.

Возвращаемся на главную дорогу, здесь нас ждет «Позолоченный телец» и тропинка, ведущая к настоящей жемчужине парка - объекту с говорящим названием – «Вселенский разум». На подходе нас встречает стройный ряд колонн, предавая мощь, величие и законченность этой монументальной композиции. Очарованные силой объекта впитываем в себя его энергетику, любуемся скрупулёзностью исполнения и плавностью форм.

Время неумолимо стремится к вечеру. Мы с Игорем едем в кемпинг, тем временем Женя с Артёмом вернулись с провизией. Начинаем тактические приготовления к вечернему ужину. Природа в очередной раз бросает нам вызов. Мы чудом успеваем разжечь пару мангалов перед проливным дождем. К слову это нам даже на руку. Мясо не подгорает и его не нужно дополнительно поливать. В итоге свинина получилась сочной и нежной, а курица подрумянилась аппетитной хрустящей корочкой.

Компанию нам составили студенты МГИМО, разместившиеся по соседству. На десерт мы все вместе пожарили marshmallow и обсудили любимые произведения научной фантастики.

Третий день мы начали с сытного завтрака по-деревенски. Сегодня у нас небольшой, но насыщенный маршрут до Москвы. Второстепенными дорогами пробираемся в сторону Калуги, минуя её по объездной и останавливаемся в старинном уездном городе Таруса на берегу Оки.

Торговля и промышленность во все времена обходила его стороной, за что он особенной полюбился писателям и поэтам. Небольшая прогулка по центру. Пробуем местный квас и едем в направлении музея усадьбы Антона Павловича Чехова.

По пути обедаем в замечательном заведении с домашней кухней под Серпуховом. Здесь же прощаемся с Женей, он уже был в этих местах и решил пораньше вернуться домой, ну а мы с Игорем штурмуем воскресные пробки и к вечеру возвращаемся в офис/гараж РМТ на киевской.

Уже через пару недель мы снова вернёмся в живописный парк Угра. В этот раз изюминкой нашей поездки станет фестиваль Архстояние.

Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать, как искусство ленд-арта появляется на свет в самом большом арт-парке Европы Никола-Ленивце.

Описание тура - https://rusmototravel.ru/tury/nikola-lenivec-poezdka-v-nacionalnyy-park-ugra

Подписывайтесь на нас в социальных сетях

Если у вас остались вопросы по маршруту пишите нам на эл почту info@rusmototravel.com, на whatsapp +7 903 621 11 86 или звоните +7 495 664 58 46, мы всегда к вашим услугам!

В Никола Ленивец на новых BMW F750GS/F850GS	фотоВ Никола Ленивец на новых BMW F750GS/F850GS	фото