Перейти к основному содержанию

Отчёт по туру Москва-Карелия-Соловки 2020

Карелия - одно из самых интересных мест в России по природным и историческим красотам и не удивительно, что это направление считается топовым для мототуристов, наряду с Трансибом, горным Алтаем и югом России: Крымом и Северным Кавказом.

В Карельском туре, мы прикасаемся к древней истории Руси, к истории становления России как европейской державы и к истории даже бронзового века, ведь на берегах Белого моря люди жили задолго до нашей эры и они оставили о себе память в виде петроглифов и каменных лабиринтов.  Северная природа тоже завораживает своей строгостью и красотой, обилием лесов, озёр и рек. И неудивительно, что люди влюбляются в эти края возвращаясь сюда вновь и вновь!

Наша команда в этом туре была небольшая, но интересная и дружная и мы очень тепло общались на протяжении всего нашего путешествия.

• Анастасия на Suzuki V-Srom 650 - проехавшая с нами уже почти все туры выходного дня и решившая совершить более длительное путешествие. Очень увлечённый человек, архитектор по образованию и для которой наше путешествие дало очень много интересного.
  • Владислав на нашем BMW R1250GS - для него это был второй тур с РМТ, в который он записался после тура выходного дня Суздаль-Кострома и которого очень вдохновило то, что и как мы делаем. Человек очень живой по характеру, интересующийся историей и культурными особенностями мест, через которые мы проезжали.
  • Дмитрий на BMW 310R - был с нами в туре по Северному Кавказу и решивший посмотреть совершенно противоположное направление нашей страны.  Для него такое путешествие на малокубатурнике и без ветрового стекла стало настоящим испытанием, которое он очень достойно прошёл!
  • Гид РМТ Майк на Triumph Tiger 1050 - не раз бывавший в Карелии, очень любящий и хорошо знающий эти места. Человек имеющий художественное образование, любящий искусство, архитектуру, историю и которому было чем поделиться с остальными участниками тура.

Тур продолжался 10 дней и основными точками маршрута были: озеро Селигер, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Соловецкие острова, Вытегра, Вологда, Ярославль и множество достопримечательностей между ними.

Первой из них на нашем пути был Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде - небольшой, но очень красивый и уютный. Затем мы посетили недавно открытый памятник Советскому Солдату во Ржеве и он произвёл на нас большое впечатление! На Селигере мы заглянули в Нилову Пустынь, на исток Волги и там у нас был самый сложный грунтовый участок за всё наше путешествие. Все кроме гида немного поваляли мотоциклы на песке, но проехали эту часть пути достойно, и она уж точно надолго останется в памяти, как настоящее эндуро-приключение!  Недалеко от Демянска, в единственном жилом доме живёт тётя Анастасии со своим мужем, к которым мы заехали и которые очень тепло нас встретили, накормили, попутно рассказав об истории этих мест. А затем Господин Великий Новгород с его храмами и замечательным памятником 1000-летия крещения Руси. День получился очень насыщенным и интересным!

Утром мы отправились в Санкт-Петербург, где прогулялись по центру, прокатились по Неве и каналам на кораблике и вечером на ужин к нам прикатил на Урале с коляской Антон, коллега Майка, местный гид РМТ.  Он много рассказал про Питер, про свой мотоцикл и как истинный джентльмен довёз на нём Анастасию до гостиницы!

На следующий день мы посетили Крондштадт и его главную достопримечательность - великолепный Собор, посвящённый морякам. Удивительно красивое сооружение, которое только недавно было отреставрировано и которое мы увидели во всей красе. Далее наш путь лежал в сторону Сортавалы, но сначала мы заехали к памятнику "Дорога Жизни", посвящённому легендарной зимней переправе через Ладогу, по которой снабжался осаждённый Ленинград во время блокады в Великую Отечественную. Через Приозёрск по очень красивой дороге, петляющей через холмы, поросшие лесом мы добрались до Ламберга, где нас ждала растопленная баня и чудесный вечер на берегу озера.

К сожалению, из-за эпидемиологических ограничений, мы не смогли попасть на Валаам и Кижи, но компенсировали это посещением горного парка Рускеала и водопадом Кивач. Рускеала - очень популярное место и оно действительно интересно, как природно-рукотворный объект. Мы прокатились на тарзанке, осмотрели мраморный карьер и затем по очень красивой дороге добрались до Петрозаводска, недалеко от которого находится водопад Кивач. С утра шёл дождь, который закончился только ближе к вечеру, но он совершенно не помешал хорошему настроению в нашей команде и тем впечатлениям, которые мы получили от этого дня.

Следующий день был большим по пробегу, но это была великолепная трасса Кола, с которой мы съезжали к различным достопримечательностям, например к Беломорским петроглифам - тысячелетним следам некогда обитавшим здесь народам. Оставленные на каменистом плато рисунки людей и животных впечатлили всех нас, а ведь таких мест в Карелии множество - на Ладоге, Онеге и на Белом море. Я вспоминал алтайские петроглифы и находил в них некое сходство! В июле, когда проходило наше путешествие, был как раз сезон морошки и мы часто видели, как на обочине продают эту ягоду, совершенно необычную на вкус, не похожий не на что. И конечно хочется отметить белые ночи - даже в полночь были только лёгкие сумерки, и смеркалось буквально на один час, после чего начинался рассвет.

К сожалению, посещение Соловков из-за карантина было невозможно, но мы взяли обзорный тур на кораблике по Белому морю и проплыли мимо Соловецкого острова, Кузовов, и очень хороший гид рассказал нам о истории этого края, о Соловецком монастыре, истории Соловецкого лагеря, о природе, каменных лабиринтах и многом другом. И хотя на сам остров мы не ступили, но увидели его и очень многое узнали. Анастасия после нашего тура отправилась ещё в один - на острова Кузова, а мужчины отправились в баню.

Следующий день был самым длинным по пробегу. Из Кеми до Вытегры более 500 км часть из которых мы проехали под ливнем и градом. В Медвежьегорске пообедали в настоящей, но очень приличной железнодорожной столовой, посетили музей-паровоз, заехали на городской пляж с которого наш Владислав в детстве с отцом отправлялся в плавание на резиновой лодке и заехали к финским оборонительным укреплениям, которые были вырублены прямо в скалах. После Медвежьегорска заехали в Сандермох - урочище, в котором была расстреляна последняя партия Соловецкого лагеря, более 1100 человек и ещё множество заключённых БелБалтЛага и жителей Карелии. Грустное место - но это была заключительная часть истории, которую мы услышали на корабле возле Соловецкого острова. Ну а в Вытегре нас ожидала чудесная гостиница, построенная в здании маяка с которого мы наблюдали великолепный закат!

Вытегра старинный, но сугубо провинциальный городок, в котором есть одна очень интересная достопримечательность - Музей советским подводникам, устроенный в настоящей подводной лодке, в 1994 году снятой с боевого дежурства, перевезённой в Вытегру и внутри которой устроен замечательный музей! В нём можно узнать о истории этого рода кораблей, о военном периоде и о героях-подводниках, узнать о устройстве судна и о быте команды. По дороге к Вологде мы заехали в совсем другой, но тоже уникальный музей - в Феропонтовский монастырь, расписанный великим русским иконописцем Дионисием. Здесь сохранились его фрески, которые являются Всемирным Наследием ЮНЕСКО, а Дионисий ещё известен тем, что расписывал Успенский собор в Московском Кремле. Удивительное место, которое смогло пережить все потрясения истории и сохранить для нас историческое наследие.

Вологда - старинный русский город, наполненный историей! Деревянные дома с резными наличниками, Кремль, старинная колокольня и Софийский собор, который мы конечно посетили. Из Вологды наш путь лежал в Ярославль, но прямые дороги нам не интересны, и мы через село Кукобой с удивительной церковью в псевдорусском стиле, через Пошехонье доехали до Рыбинска, с его очень уютным центром. А в Ярославле нас ждала очень интересная экскурсия с замечательным экскурсоводом Анной - которая рассказала о городе, его истории, достопримечательностях и легендах. Город очень красивый и возможно - это самое яркое украшение Золотого Кольца России.

И последний день нашего путешествия должен был проходить через Мышкин, Углич и Калязин, но творческая импровизация всегда должна присутствовать и после Мышкина и Углича - небольших, но интересных городов на Волге, мы поехали в Ростов Великий, по пути посетив удивительный Борисо-Глебский монастырь, построенный ещё с благословения Сергия Радонежского. На подъезде увидели чудо современного мостостроения - пешеходный мостик с помпой открытый 4 года назад в присутствии губернатора незадолго до нас обрушился в реку. Мы в нашем путешествии видели множество строений 12-13-14 веков, которые вполне себе ещё стоят и простоят ещё сотни лет, но увы, сейчас так уже не строят. В Ростове очень вкусно пообедали в кафе Алёша Попович и прогулялись вокруг Кремля, поднялись на звонницу, где насладились прекрасным видом на древний город. Ростовский кремль находится в очень хорошем состоянии и наряду с Суздалем является чудесным архитектурным объектом с удивительной аурой древности.

Можно точно сказать, что это путешествие, в отличной команде, по интереснейшим местам надолго останется в памяти всех участников. Каждый день был наполнен впечатлениями и все мы вернулись домой наполненные эмоциями, новыми знаниями о нашей огромной стране и ощущением маленькой жизни, прожитой за эти 10 дней. Русский Север завораживает и влюбляет в себя, а путешествие на мотоцикле позволяет получить максимальное удовольствие и ощущение причастности!

Путешествуйте - и мир откроется вам!