Перейти к основному содержанию

Памирский Тракт или "Крыша Мира" – самая красивая дорога Средней Азии

Памирский Тракт – одна из самых красивых дорог мира, находящаяся в Средней Азии. Мы приглашаем вас в уникальный тур, чтобы вместе проехать Памир и заодно посетить Ташкент, Самарканд, Душанбе и множество других, менее известных, но не менее красивых мест

Памир или "Крыша Мира" в переводе с персидского – горная система на юге Центральной Азии и на севере горной гряды Гималаи, преимущественно на территории Таджикистана, Китая, Афганистана и Пакистана. В 18-20 веках эти места стали ареной геополитического соперничества Британии и России, что получилось в истории британской геополитики название "Большая игра".

Памирский Тракт сегодня – одна из самых красивых дорог мира, наполовину грунтовая, с перевалами выше 4000 метров, которая проходит через Киргизию, Узбекистан и Таджикистан (в Афганистан мы не едем). Приглашаем всех любителей настоящих приключений в тур на Памир. 

Старт и финиш тура в Бишкеке. Мотоциклы можно взять в аренду у нас, можете участвовать на своем, доставка из Москвы в Бишкек и обратно будет стоить примерно 60-70 тыс руб (нужно уточнять в ТК актуальные тарифы) 

  • Начало тура: 10-25 сентября 2022, 9-24 сентября 2023
  • Продолжительность: 16 дней
  • Общий километраж: 4300 км
  • Уровень сложности: высокий (горы, грунтовые дороги, высокие перевалы)
  • Дороги: 70/30 асфальт/грунт
  • Цена на своем мотоцикле – 185 000 руб
  • Цена с арендой мотоцикла F750GS / F850GS – 345 000 руб
  • Цена с арендой мотоцикла R1250GS – 395 000 руб
  • Доплата за одноместное размещение 45 000 руб
  • Залог 100 тыс руб за BMW F750GS/F850GS или R1250GS

В стоимость входит:

  • Проживание в гостиницах 2-4* (двухместные номера)
  • Завтраки
  • Ведущий гид на мотоцикле
  • Машина сопровождения
  • Бензин (в случае участия на нашем мотоцикле)
  • Экскурсии
  • Техническая поддержка

В стоимость не входит:

  • Обеды и ужины
  • Авиабилеты в Бишкек и обратно
  • Перевозка своего мотоцикла в Бишкек

Маршрут

Бишкек – Токтогул – Ош – Ташкент – Самарканд – Душанбе – Калаи-Хумб – Хорош – Ямчун – Муграб – Ош – Нарын – Бишкек

Памир карта тура Рус Мото Тревел

Программа по дням

1. Бишкек прилет

Прилет, заселение в отель, обмен /получение валюты, брифинг, получение мотов, знакомство

2. Бишкек – Токтогул, 250 км

После завтрака выезжаем из города по трассе М41. Это участок дороги проходит на 3/4 по горам Тянь-Шаня. После прохождения поста дорожной оплаты начнется подъем на перевал Тоо-Ашуу (3100м) и узкому пятикилометровому тоннелю через него. Перед подъемом крайне настойчиво рекомендуется одеться теплее.

Обед в долине Суусамыр после спуска с Тоо Ашуу. Долина реки Суусамыр находится на высоте более 2000м. После нее нам предстоит еще один заснеженный перевал Алабель (3175м).

3. Токтогул – Ош, 420 км

Мы продолжаем движение по легендарному Памирскому шоссе (М41) в направлении г. Ош. После Токтогульского водохранилища дорога траверсирует вдоль реки Нарын, на которой расположен каскад из трех гидроэлектростанций.

Плавно спускаясь с гор, мы окажемся в долине, станет значительно теплее. Спустившись в долину к самой границе с Узбекистаном, мы попадем в один из самых густонаселенных районов Средней Азии – Ферганскую долину.

4. Ош – Ташкент, 410 км

Мы покидаем Ош и переходим границу с Узбекистаном. Переход займет несколько часов, будет таможенный и паспортный контроль.

В Узбекистане плотное скопление населенных пунктов, множество людей, животных и автомобилей, трафик. Ташкент – крупнейший город в Средней Азии с населением 2.5 миллиона человек. Дорожное движение достаточно хаотичное.

Прибываем в отель, размещаемся, ужинаем, гуляем по городу.

5. Ташкент – Самарканд, 310 км

Сегодня вас ждут огромные пустыни и полупустыни севера, которые постепенно переходят в плодородные долины, встречаясь с горами. Населенность этих мест велика. Как и в Ферганской долине здесь нет ни одного свободного клочка земли.

Вечером прогулка по Самарканду.

6. Самарканд, день отдыха

Самарканд — один из древнейших существующих городов мира, основанный в VIII веке до нашей эры. Таким образом, Самарканд является ровесником Рима.

Наш отель расположен в самом центре города, остаток дня можно посвятить обзору главных достопримечательностей на площади Регистан, находится в шаговой доступности от отеля. Еще в паре километров на север находятся руины древнего городища Афросиаб. После экскурсии возвращаемся в отель, где хозяева приготовят нам вкуснейший плов.

7. Самарканд – Душанбе, 300 км

Через 30км после выезда из Самарканда мы пересекаем границу с Таджикистаном. Будут пройдены все формальности, включая таможню и досмотр. Далее первая часть пути, до обеда, пройдет по сравнительно равнинной местности. Затем мы начнем подниматься в горы.

После обеда мы продолжим с набором высоты почти до 3000м, где проедем по Анзобскому туннелю длиной около 5км. После чего плавно спустимся по ущелью реки Варзоб до Душанбе, пройдя первый этап акклиматизации. Прибытие в отель, размещение, ужин.

8. Душанбе – Калаи-Хумб, 280/370 км

Старый Памирский тракт от Душанбе до Калаи Хумб проходит на северо-запад, через поселок Тавильдара и перевал Хуборабад (3200м). Эта дорога большей частью не асфальтирована. Перевал красивый, но сложно проходимый в плохую погоду. Мы узнаем обстановку накануне в Душанбе перед выбором дальнейшего маршрута.

Альтернативный и более длинный путь в Калаи-Хумба из Душанбе идет через Куляб. Здесь большая часть дорожного покрытия отличного качества. Лишь последние 40 км пути проходят в узком ущелье по грунтовой дороге. Прибытие в отель, размещение, ужин в Ашхане на берегу реки Хумб.

9. Калаи-Хумб – Хорог, 240 км

В этот день мы двигаемся по ущелью реки Пяндж вдоль границы с Афганистаном. По пути будем проезжать сотни живописных горных пейзажей и колоритных аулов. Набор высоты с 1300 метров в Калаи-Хумбе до 2100 м в Хороге. Это третий этап акклиматизации.

В Хороге мы примем окончательное решение о дальнейшем маршруте. Вариант 1, из Хорога напрямую через Памирское плато (северная дорога). Вариант 2, далее вдоль реки Пяндж и Афганской границы (южная дорога).

Северный маршрут менее интересен, это новый Памирский тракт, проходящий по высокогорному плато. Южная дорога вдоль Пянджа или старый тракт более предпочтительна, разнообразна и интересна. Однако, выход с Ваханского ущелья через перевал Харгуш может быть затруднен или закрыт.  Прибытие в отель, размещение, ужин в ресторане отеля.

10. Хорог – Ямчун (Мургаб северная дорога), 180/315 км

По основному плану мы продолжим движение вдоль реки Пяндж на юг к поселку Ишкашим. Дорога станет менее наезженной, так как основной грузопоток идет сейчас северным путем, югом едет только локальный транспорт.

Участок Ишкашим – Лангар пролегает по живописному Ваханскому коридору. Качество дороги хорошее – старый асфальт и местами ровная грунтовка. По пути мы посетим крепость Ямчун, живописные деревушки, и захватывающие панорамные пейзажи Ваханской долины. Выше Ямчуна, слева от трассы есть горячие источники Фатима Биби, там у нас запланирован ночлег. Прибытие в гостевой дом, размещение, купание в источниках, домашний ужин в гостевом доме.

11. Ямчун – Мургаб, 275 км

Не смотря на небольшой километраж, день будет очень длинный и тяжелый. Нужно выезжать пораньше. Мы продолжаем двигаться вдоль Пянджа. На пути у нас будет всего один населенный пункт Лангар, где мы попробуем купить топливо и пообедать. Однако, этого может не случиться, поэтому запасы еды и топлива мы везем с собой.

От Лангара до Мургаба резкий набор высоты и перевал - Харгуш (4344м). Отсюда мы резко поворачиваем на север и выходим на Памирское плато. До выхода на северный тракт будет плохая грунтовка и потом разбитый асфальт.

Еще один перевал Найзаташ (4137 м). Дневной набор высоты с 2500 до 3600 метров, нужно быть готовым к плохой погоде, сложным дорожным условиям, горной болезни и прочим «прелестям» нашего увлекательного путешествия.

Во второй половине дня дорога обещает быть получше, чем с утра. Мургаб считался самым высокогорным районным центром в СССР, высота поселка около 3800м над уровнем моря, мы ночуем на этой высоте.

12. Мургаб – Ош, 415 км

Снова ранний завтрак и выезд. Далее нас ждет спецучасток 150 км на высоте 4000м с преодолением перевала Ак-Байтал (4655м), высочайшего в СССР, это самая высокая точка нашего маршрута.

Спустившись с него, мы обогнем крупнейшее в Таджикистане озеро Каракуль (3900м), что на 100м выше, чем Титикака. Здесь расположен маленький поселок Каракуль.

Таджикский КПП расположен перед перевалом Кызыл Арт (4300м).  Далее 20 км no man’s land и сам перевал. Он не самый высокий, но один из самых сложных, особенно в плохую погоду.

Погранпост Киргизстана находится в 20 км ниже у местечка Бордоба. Сразу после перевала мы спустимся в долину реки Кызыл Суу, оглянемся назад на стену Памира. В ясную погоду это один из лучших видов на маршруте.

Поздний обед через 200 км в поселке Сары Таш. Дозаправка топливом. И мы вновь поднимаемся в горы, это уже Тянь-Шань с перевалом Талдык (3600м). После которого перед нами раскинется благодатная Ферганская долина и город Ош. Прибытие в отель, размещение, ужин в ресторане отеля.

13. Ош день отдыха

Мы остановимся на отдых в одном из старейших городов Средней Азии. После завтрака - свободное время, нужно привести в порядок технику и амуницию перед следующим непростым днем.

Основная достопримечательность Оша, это сам Ош, город которому 3000 лет. В шаговой доступности от отеля находится Сулейман гора, откуда можно увидеть окрестности.  На обед нужно пробовать знаменитый ошский плов из не менее знаменитого узгенского риса.

14. Ош – Нарын, 465 км

У нас снова очень ранний завтрак и выезд. Этот день нужно начать еще до рассвета. Первые 100 км до Джалал Абада мы будем ехать по краю Ферганской долины. Населенность здесь самая высокая, очень плотный трафик, обилие населенных пунктов и всякого рода живности на дорогах.

Далее от реки Кугарт извилистый подъем, плавно переходящий в спецучасток и преодоление перевала Калдамо (3000 м). Возможны разные сюрпризы, к чему мы уже привыкли в горах.

Обед в поселке Казарман, в 250 км после старта, самса и чай, на большее рассчитывать не стоит. После Казармана нас ждет снова подъем на Тогуз Торо (2800м) Сверху открывается отличный вид на серпантин, не пропустите. По дороге можно встретить верблюдов.

От поселка Ак Тал мы сможем двигаться по асфальту (если открыт мост через Нарын), если мост разрушен, то впереди еще 110 км гравийных дорог. Поэтому крайне важно не терять время, чтобы успеть до темноты приехать в Нарын.

Нарынская область самый большой регион в стране, а его население составляет всего лишь 5% от общего. Территория области самая высокогорная часть Киргизии. Позднее прибытие в отель, размещение, ужин в ресторане отеля.

15. Нарын – Бишкек, 345км

Сейчас уже можно сказать, что самое сложное уже позади. Нас ждет впереди извилистая, новая, асфальтированная дорога. Подстрекает погонять, НО встречаются участки дорожных работ, а также бродячий скот и стоящий транспорт на проезжей части, особенно опасно на слепых поворотах. Кроме того, это настоящее «охотхозяйство» местной полиции, радары никто не отменял.

Обед через 200 км в городке Кочкор кафе «Retro Coffee Bar». Это туристический узел, где начинаются многие путешествия по стране. После, на нашем пути будет крупный, искусственный водоем Орто Токой, этот резервуар наполняется водами реки Чу и служит для орошения земель.

Прибытие в отель, размещение. Передача мотоциклов, упаковка багажа. Ужин в ресторане города.

16. Бишкек

Вылет домой

 

Памир мототур Рус Мото Тревел

Памир мототур Рус Мото Тревел

Памир мототур Рус Мото Тревел

Памир мототур Рус Мото Тревел

Памир мототур Рус Мото Тревел

Памир мототур Рус Мото Тревел

Памир мототур Рус Мото Тревел

Памир мототур Рус Мото Тревел

Памир мототур Рус Мото Тревел

Памир мототур Рус Мото Тревел

Памир мототур Рус Мото Тревел

Памир мототур Рус Мото Тревел

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

 

 

 

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

 

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

 

 

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

 

 

 

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

 

STANs RMT Rusmototravel Pamir

 

STANs RMT Rusmototravel Pamir

 

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

 

 

 

 

STANs RMT Rusmototravel Pamir

STANs RMT Rusmototravel Pamir

 

 

STANs RMT Rusmototravel Pamir